ПОДЕЛИТЬСЯ
20 февраля 2012 | 16:39
Казахстанский министр задумал перезагрузку комитета транспортного контроля
Казахстанский министр задумал перезагрузку комитета транспортного контроля, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на блог Аскара Жумагалиева. "За прошедший месяц у нас было время, чтобы проанализировать деятельность комитета, выделить ряд основных проблем и разработать план действий по их постепенному устранению. Впрочем, среди основных, как всегда, - бюрократия, коррупция, административные барьеры. Ниже - то, как мы с этим намерены бороться", - написал Жумагалиев о планах по "перезагрузке" комитета транспортного контроля. Первым шагом к такой "перезагрузке", по мнению министра, должно стать сокращение разрешительных документов. "Сегодня Минтранском по линии транспортного контроля выдает их 33 вида, почти половину из которых мы намерены сократить. В некоторых, как показала практика, вообще нет необходимости - они мешают развитию бизнеса и создают предпосылки для возникновения коррупции - от таких будем отказываться совсем. Другие - переведем на уведомительный порядок. Оставшиеся автоматизируем и перенесем в Центры обслуживания населения. Иначе говоря, перевозчику не придется ходить по госорганам и встречаться с госслужащими, достаточно будет сдать все документы в ЦОН и вернуться в указанное время за результатом", - пояснил Аскар Жумагалиев. По мнению министра транспорта и коммуникаций необходимо изменить бизнес-процессы в сфере контроля автомобильного транспорта. Как выяснили в министерстве, нынешнее состояние автодорог доказало полную неэффективность существующих методов работы, в частности, постов транспортного контроля. Дороги разрушаются быстрее, чем их успевают строить и ремонтировать. А проведенное исследование по технологии Mystery shopping показало, что сотни машин с большим перегрузом беспрепятственно передвигаются по стране, разрушая асфальт. "Действующие стационарные посты транспортного контроля, эффективность от работы которых очень низкая, мы планируем закрыть. Задачи, возложенные на них, доверим технологиям, которые ко всем перевозчикам будут одинаково хладнокровны и не поддадутся соблазнам. Специальное оборудование будет взвешивать машину в движении и передавать все данные в информационную систему", - сообщил о планируемых нововведениях Жумагалиев. Таким образом, в министерстве намерены бороться с нарушителями и штрафовать владельцев транспорта. "Наверное, только так мы сможем отучить перевозчиков, в частности, иностранных, ездить с большим перегрузом, разбивая нашу дорогу", - уточнил он. Закрытие стационарных постов, по словам министра, решит еще одну проблему - сократит административные барьеры. Сегодня на проезд через один такой пункт уходит в среднем два часа, примерно 30 минут - на взвешивание. "Благодаря взвешивающим аркам машине не придется даже останавливаться. Кстати, по информации Международного союза автотранспорта (IRU), именно по причине различных остановок при перевозке средняя скорость доставки груза падает до 17 километров в час. Отсюда и рост стоимости привезенной продукции в среднем на 30 процентов", - сообщил Жумагалиев. Конечно, все перечисленные меры, прежде всего, направлены на устранение предпосылок для возникновения коррупционных проявлений, поясняет министр. "Как я уже писал в блоге, этому мы будем уделять первостепенное внимание. Будем использовать те же методы, которые применили в прошлом году при модернизации ЦОНов", - уточнил он. Главный из этих методов - регулярные исследования по технологии Mystery Shopping. Аскар Жумагалиев пообещал проводить традиционные аттестации сотрудников, которые должны будут подтвердить свою квалификацию и знание законодательства. "Первая аттестация уже состоялась. О ее результатах скоро расскажем. Также большое внимание я по-прежнему буду уделять вашим обращениям на блог и в Twitter, потому что во многом именно они помогают мне увидеть реальную картину происходящего", - рассказал о своих планах читателям Жумагалиев. Министр сообщил, что по линии Комитета транспортного контроля планируется еще много нововведений. Они коснутся также техосмотра, контроля в сфере морского и железнодорожного транспорта. "Но это тема уже отдельного поста, который я напишу в ближайшие дни", - завершил свое письмо Жумагалиев.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Казахстанский министр задумал перезагрузку комитета транспортного контроля, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на блог Аскара Жумагалиева. "За прошедший месяц у нас было время, чтобы проанализировать деятельность комитета, выделить ряд основных проблем и разработать план действий по их постепенному устранению. Впрочем, среди основных, как всегда, - бюрократия, коррупция, административные барьеры. Ниже - то, как мы с этим намерены бороться", - написал Жумагалиев о планах по "перезагрузке" комитета транспортного контроля. Первым шагом к такой "перезагрузке", по мнению министра, должно стать сокращение разрешительных документов. "Сегодня Минтранском по линии транспортного контроля выдает их 33 вида, почти половину из которых мы намерены сократить. В некоторых, как показала практика, вообще нет необходимости - они мешают развитию бизнеса и создают предпосылки для возникновения коррупции - от таких будем отказываться совсем. Другие - переведем на уведомительный порядок. Оставшиеся автоматизируем и перенесем в Центры обслуживания населения. Иначе говоря, перевозчику не придется ходить по госорганам и встречаться с госслужащими, достаточно будет сдать все документы в ЦОН и вернуться в указанное время за результатом", - пояснил Аскар Жумагалиев. По мнению министра транспорта и коммуникаций необходимо изменить бизнес-процессы в сфере контроля автомобильного транспорта. Как выяснили в министерстве, нынешнее состояние автодорог доказало полную неэффективность существующих методов работы, в частности, постов транспортного контроля. Дороги разрушаются быстрее, чем их успевают строить и ремонтировать. А проведенное исследование по технологии Mystery shopping показало, что сотни машин с большим перегрузом беспрепятственно передвигаются по стране, разрушая асфальт. "Действующие стационарные посты транспортного контроля, эффективность от работы которых очень низкая, мы планируем закрыть. Задачи, возложенные на них, доверим технологиям, которые ко всем перевозчикам будут одинаково хладнокровны и не поддадутся соблазнам. Специальное оборудование будет взвешивать машину в движении и передавать все данные в информационную систему", - сообщил о планируемых нововведениях Жумагалиев. Таким образом, в министерстве намерены бороться с нарушителями и штрафовать владельцев транспорта. "Наверное, только так мы сможем отучить перевозчиков, в частности, иностранных, ездить с большим перегрузом, разбивая нашу дорогу", - уточнил он. Закрытие стационарных постов, по словам министра, решит еще одну проблему - сократит административные барьеры. Сегодня на проезд через один такой пункт уходит в среднем два часа, примерно 30 минут - на взвешивание. "Благодаря взвешивающим аркам машине не придется даже останавливаться. Кстати, по информации Международного союза автотранспорта (IRU), именно по причине различных остановок при перевозке средняя скорость доставки груза падает до 17 километров в час. Отсюда и рост стоимости привезенной продукции в среднем на 30 процентов", - сообщил Жумагалиев. Конечно, все перечисленные меры, прежде всего, направлены на устранение предпосылок для возникновения коррупционных проявлений, поясняет министр. "Как я уже писал в блоге, этому мы будем уделять первостепенное внимание. Будем использовать те же методы, которые применили в прошлом году при модернизации ЦОНов", - уточнил он. Главный из этих методов - регулярные исследования по технологии Mystery Shopping. Аскар Жумагалиев пообещал проводить традиционные аттестации сотрудников, которые должны будут подтвердить свою квалификацию и знание законодательства. "Первая аттестация уже состоялась. О ее результатах скоро расскажем. Также большое внимание я по-прежнему буду уделять вашим обращениям на блог и в Twitter, потому что во многом именно они помогают мне увидеть реальную картину происходящего", - рассказал о своих планах читателям Жумагалиев. Министр сообщил, что по линии Комитета транспортного контроля планируется еще много нововведений. Они коснутся также техосмотра, контроля в сфере морского и железнодорожного транспорта. "Но это тема уже отдельного поста, который я напишу в ближайшие дни", - завершил свое письмо Жумагалиев.
Показать комментарии
Читайте также