Казахстанский автоэксперт Арсен Шакуов дал советы по уходу за автомобилем зимой. Он рассказал казахстанцам, как долго нужно прогревать авто и как правильно выбрать моторное масло зимой, передает передает Tengrinews.kz со ссылкой на inAlmaty.kz.
Казахстанский автоэксперт Арсен Шакуов дал советы по уходу за автомобилем зимой. Он рассказал казахстанцам, как долго нужно прогревать авто и как правильно выбрать моторное масло зимой, передает передает Tengrinews.kz со ссылкой на inAlmaty.kz.
Бытует мнение, что в морозную погоду машина нуждается в длительном прогреве. Международный и национальный эксперт в области обеспечения безопасности дорожного движения Арсен Шакуов считает, что в этом нет необходимости, и сам долго не прогревает автомобиль перед поездкой.
"Если у меня мало времени, я завел и могу сразу ехать, но медленно и аккуратно, не превышая обороты более трех тысяч. Прогревают машину лишь для того, чтобы в салоне было комфортно и тепло", - рассказал Арсен Шакуов.
Эксперт считает, что двигателю это не причинит вреда, ведь он уже завелся.
"Там уже 2000-3000 оборотов на момент заведения, у двигателя 1500 оборотов. Поэтому, если бы это было критично, нельзя было бы вообще заводить холодный двигатель. На сам двигатель не влияет прогрев. На ходу машина прогревается быстрее, чем когда ты ее заведешь и ждешь", - добавил Шакуов.
К такому выводу эксперт пришел опытным путем: Арсен Шакуов с коллегой зимой заводил две одинаковые машины. Одна сразу начинала движение, а вторая прогревалась. Автомобиль, который сразу ехал, на пять-шесть минут быстрее набирал рабочую температуру.
А вот выбор масла действительно влияет на работоспособность двигателя в зимний период.
"Например, если это двигатель молодой и машине не более трех лет, то заливается синтетика, желательно вязкая и с параметрами, которые будут хорошо работать в зимний период. У кого машина в возрасте, тому следует заливать уже полусинтетику. В зимний период желательно всем заливать синтетику, несмотря на то что двигатель в возрасте. Cинтетика легко заводится, ее не нужно прогревать. Хорошее масло - это всегда долговечный двигатель. Если двигатель протекает, то нужно его ремонтировать", - рекомендует Арсен.
Автоэксперт добавил, что в замене зимой нуждаются антифриз и, конечно же, шины. А вот лобовые щетки лучше не менять, так как весной они в любом случае испортятся и будут требовать замены.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!
Tengrinews.kz также есть в Aitu! Добавляйтесь к нам!