РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
23 июня 2021 | 08:16

Как казахстанским авиаторам стать востребованными, рассказал известный эксперт

Шокан Алхабаев Старший корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото:elements.envato.com Фото:elements.envato.com

Молодые казахстанские авиаторы, только что получившие дипломы, остаются невостребованными в своей стране. Об этом в интервью корреспонденту Tengrinews.kz заявил ветеран казахстанской авиации Дмитрий Душимов. Для решения проблемы он призывает создать ряд благоприятных условий.


Молодые казахстанские авиаторы, только что получившие дипломы, остаются невостребованными в своей стране. Об этом в интервью корреспонденту Tengrinews.kz заявил ветеран казахстанской авиации Дмитрий Душимов. Для решения проблемы он призывает создать ряд благоприятных условий.

Расположенная в Алматы Академия гражданской авиации является единственным учебным заведением в стране по подготовке кадров для авиации. В 2006 году Дмитрий Душимов, имея за плечами колоссальный опыт, по приглашению прибыл поработать в колледж при АГА.

"Здесь я работал порядка года, посмотрел на ситуацию и убедился в некоторых вещах. Было видно, что система подготовки кадров работает сама на себя. Потому что в то время академия подчинялась Министерству образования и науки. Возможно, все решалось с их колокольни и при подготовке никто не спрашивал мнения авиаторов. Кадры выпускались, но дипломы получали будущие продавцы на базарах и рынках.

Поэтому у меня появились вопросы: а что колледж делает для авиации, где выход продукции, где востребованность наших кадров? Я понял, что академия существует сама по себе, а гражданская авиация - сама по себе. И выпускники были невостребованными", - вспоминает ветеран.

В этой связи с инициативы Душимова спустя более 10 лет академию передали из МОН в профильное ведомства - Комитет гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития.

"Никто нас, авиаторов, не слушал, наши вопросы на корню отвергали. Кто нами только не командовал: то медики, то зооветеринары. На должность председателя КГА назначали кого угодно, но только не авиаторов. И это было понятно: мы могли поднимать такие проблемы, которые никто не хотел слушать.

Но мы все-таки смогли вернуть академию в КГА, и я был счастлив. Потому что если удалось пробить уж такой "гнилой" вопрос, то думал, что дальше можно будет пробить все. Я рассчитывал, что здесь, в КГА, все-таки есть специалисты, и они будут понимать, что необходимо для авиации и как решать эти вопросы. Но на дворе уже 2021 года, а ситуация никак не меняется. Академия продолжает работать сама на себя", - добавил эксперт.

Изучив причины такого положения, Дмитрий Душимов пришел к выводу, что выпускаемые академией кадры не востребованы на рынке труда казахстанской авиации. Он считает, что причиной тому является подготовка студентов по неактуальным программам.

"Выпускники в академии учатся летать на самолете Tecnam. Как первоначальный и учебный, наверное, он неплохой. Но в предприятии, то есть в  авиакомпаниях, которым нужны пилоты, этого самолета нет. И куда идти нашим выпускникам, ведь никто их не берет", - поделился специалист.

В сложившейся ситуации ветеран отечественной авиации предлагает разработать госпрограмму, которая, по его мнению, решила была проблему. Так, Душимов призывает восстановить в областях "разрушенную до основания" авиацию местных воздушных линий.

"Надо построить в течение 5-10 лет взлетно-посадочные полосы. Ее длина должна быть порядка 1 500 метров и ширина до 40 метров. Для нашей страны это вполне решаемая задача, ведь у нас каждый год строят десятки тысяч километров автодорог. Если ежегодно вводить в строй всего по 20 таких аэродромов, то это всего-то 30 километров в год.

Далее необходимо определиться, какой тип самолетов нам нужен и какое количество. К примеру, страна может позволить себе приобретение в год 10 самолетов типа Л-410, которые есть на предприятиях. Вот на этом типе и надо выпускать наших специалистов. Это позволит восстановить сеть местных воздушных линий, обеспечить наших выпускников работой, накопить им опыта и дальнейшее переучивание на современные типы самолетов", - подчеркнул он.

Эксперт отметил, что пытался решить данную проблему и предлагал свое экспертное мнение авиационному сообществу. Однако он заявил, что пока никто не прислушивается к нему.

Дмитрий Душимов родился в 1938 году, был командиром Кзыл-Ординского объединенного авиаотряда. Также долгое время проработал командиром алматинского авиаотряда, начальником алматинского аэропорта. Кроме того, он был президентом авиакомпании "Эйр Казахстан".

Самые важные новости - в нашем Telegram-канале! Подписывайтесь прямо сейчас

Оперативная информация о событиях в стране и мире. Присоединяйтесь к Tengrinews.kz в Aitu!

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети