ПОДЕЛИТЬСЯ
23 января 2013 | 20:25
В казахстанских аэропортах пассажиров будут обслуживать по-новому
В Казахстане утвердили правила обслуживания пассажиров в аэропортах, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу министерства транспорта и коммуникаций республики. "Теперь аэропорты и авиакомпании страны обязаны осуществлять свою деятельность по обслуживанию пассажиров согласно новым Правилам", - сообщили в пресс-службе ведомства. Согласно утвержденным правилам, аэропорты и авиакомпании обязаны соблюдать порядок обслуживания вылетающих и прилетающих, а также трансферных и транзитных пассажиров, регулировать механизм обслуживания пассажиров, предъявляющих претензии на ненадлежащую перевозку багажа. Также новые Правила включают порядок обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями, который предусматривает особенности регистрации, перевозки лиц с ограниченными возможностями и помощь при прохождении необходимых процедур оформления. Кроме этого, предусмотрено внедрение международных стандартов качества обслуживания пассажиров. Среди основных критериев - это удобство стыковок рейсов, оборудование зон ожидания, условия для не затруднительной ориентации пассажиров в аэропорту. "Стандарты затрагивают также деятельность предприятий общественного питания в аэропорту, информационное обслуживание пассажиров, обеспечение доступа пассажиров к сотовой связи и беспроводному Интернету в аэропортах. Предусматриваются также нормы, направленные на создание комфортных условий для пассажиров по прохождению досмотра. Согласно принятым стандартам время досмотра пассажира не должно превышать семи минут с учетом очереди", - отмечает пресс-служба. По информации пресс-службы, при оборудовании зон ожидания в аэропортах, где нет накопителя, при пиковой нагрузке пассажиров и провожающих должно быть не менее 20 процентов сидячих мест. Если есть накопитель, для 60 процентов пассажиров в нем должны быть предусмотрены сидячие места. При прохождении паспортного и визового контроля время ожидания для пассажиров должно составлять не более 20 минут по прилету и 30 минут при вылете с учетом очередей, при выполнении рейсов по расписанию. Время обслуживания пассажиров в аэропорту при прилете не должно превышать 45 минут, при вылете – 60 минут. В Правилах также предусмотрены требования к парковкам. Например, на территории аэропортов, где ежегодно обслуживается более 1 миллиона пассажиров, должно быть не менее 500 парковочных мест. Путь пассажира от аэровокзала до парковки по времени не должен превышать 5 минут. "Эти и многие другие меры направлены на обеспечение безопасного и качественного обслуживания пассажиров и повышение уровня удовлетворенности граждан, пользующимися услугами аэропортов и аэровокзалов. На основании пунктов, предусмотренных Правилами, в каждом аэропорту будут разработаны внутренние инструкции по обслуживанию пассажиров с учетом пропускной способности пассажирского терминала", - говорится в сообщении. Правила утвержденные Постановлением Правительства Казахстана от 22 января этого года № 24 и вводится в действие по истечении 10 календарных дней со дня официального опубликования. Напомним, ранее в аэропорту Астаны рассказывали о правах пассажиров в случае задержки рейсов, так как не все граждане знакомы с Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте, в которых прописан весь перечень услуг, оказываемых пассажиру при задержке рейса по вине авиакомпании.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В Казахстане утвердили правила обслуживания пассажиров в аэропортах, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу министерства транспорта и коммуникаций республики. "Теперь аэропорты и авиакомпании страны обязаны осуществлять свою деятельность по обслуживанию пассажиров согласно новым Правилам", - сообщили в пресс-службе ведомства. Согласно утвержденным правилам, аэропорты и авиакомпании обязаны соблюдать порядок обслуживания вылетающих и прилетающих, а также трансферных и транзитных пассажиров, регулировать механизм обслуживания пассажиров, предъявляющих претензии на ненадлежащую перевозку багажа. Также новые Правила включают порядок обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями, который предусматривает особенности регистрации, перевозки лиц с ограниченными возможностями и помощь при прохождении необходимых процедур оформления. Кроме этого, предусмотрено внедрение международных стандартов качества обслуживания пассажиров. Среди основных критериев - это удобство стыковок рейсов, оборудование зон ожидания, условия для не затруднительной ориентации пассажиров в аэропорту. "Стандарты затрагивают также деятельность предприятий общественного питания в аэропорту, информационное обслуживание пассажиров, обеспечение доступа пассажиров к сотовой связи и беспроводному Интернету в аэропортах. Предусматриваются также нормы, направленные на создание комфортных условий для пассажиров по прохождению досмотра. Согласно принятым стандартам время досмотра пассажира не должно превышать семи минут с учетом очереди", - отмечает пресс-служба. По информации пресс-службы, при оборудовании зон ожидания в аэропортах, где нет накопителя, при пиковой нагрузке пассажиров и провожающих должно быть не менее 20 процентов сидячих мест. Если есть накопитель, для 60 процентов пассажиров в нем должны быть предусмотрены сидячие места. При прохождении паспортного и визового контроля время ожидания для пассажиров должно составлять не более 20 минут по прилету и 30 минут при вылете с учетом очередей, при выполнении рейсов по расписанию. Время обслуживания пассажиров в аэропорту при прилете не должно превышать 45 минут, при вылете – 60 минут. В Правилах также предусмотрены требования к парковкам. Например, на территории аэропортов, где ежегодно обслуживается более 1 миллиона пассажиров, должно быть не менее 500 парковочных мест. Путь пассажира от аэровокзала до парковки по времени не должен превышать 5 минут. "Эти и многие другие меры направлены на обеспечение безопасного и качественного обслуживания пассажиров и повышение уровня удовлетворенности граждан, пользующимися услугами аэропортов и аэровокзалов. На основании пунктов, предусмотренных Правилами, в каждом аэропорту будут разработаны внутренние инструкции по обслуживанию пассажиров с учетом пропускной способности пассажирского терминала", - говорится в сообщении. Правила утвержденные Постановлением Правительства Казахстана от 22 января этого года № 24 и вводится в действие по истечении 10 календарных дней со дня официального опубликования. Напомним, ранее в аэропорту Астаны рассказывали о правах пассажиров в случае задержки рейсов, так как не все граждане знакомы с Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте, в которых прописан весь перечень услуг, оказываемых пассажиру при задержке рейса по вине авиакомпании.
Показать комментарии
Читайте также