В Казахстане 20 инвалидов получили возможность подготовиться к поступлению в университеты посредством видеоконференции через Skype, сообщает корреспондент Tengrinews.kz. Сегодня в Алматы прошла конференция, посвященная презентации пилотного проекта по подготовке людей с ограниченными возможностями посредством видеоконференций к комплексному тестированию перед поступлением в высшие учебные заведения. Система обучения заключается в том, что инвалиды, некоторые из которых уже несколько лет назад окончили школы, но не поступили в университеты, выходят на связь с преподавателями, не выходя из дома, и готовятся по основным предметам. "Системно могут выходить не все, потому что из общего числа 10 человек уже давно закончили школы, кто-то уже работает, кто-то в больнице может находиться (...) каждый предмет проходит два раза в неделю, в принципе, каждый день идут занятия. Сюда входят история Казахстана, математика, казахский и русский языки", - говорит преподаватель истории Артем Бондарцев, который принимает участие в пилотном проекте. С его слов, все ученики были обеспечены ноутбуками, а также выходом в Интернет. "Мы связываемся с ними через скайп. Однако проблемы со связью иногда бывают, есть проблемы со скоростью соединения, поэтому возникают проблемы с видеоконференцией", - пояснил преподаватель. Как отметили организаторы проекта, в группу обучающихся вошли молодые люди от 17 до 23 лет. Представители неправительственных организаций попросили министра труда и социальной защиты Гульшару Абдыкаликову, которая также приняла участие в презентации проекта, обратить внимание на то, что инвалидам необходимо снизить пороговый уровень прохождения ЕНТ, а также увеличить возрастной уровень при поступлении в вузы. "Интеллектуальный уровень совершенно разный, скорость усвоения абсолютно разная. Сегодня у нас (во время онлайн-конференции) присутствовали Асет и Ваня. Асет с очень высоким уровнем мыслительных процессов (...), у Вани более сниженный. Поэтому Асет гораздо легче и быстрее справляется с заданиями, у него больше возможностей получить выше баллы, поэтому нужно увеличивать время, снижение порогового балла", - поделился мнением преподаватель истории. Организаторами выступили Министерство труда и социальной защиты населения, а также управление занятости и социальных программ Алматы совместно с университетом "Туран".
В Казахстане 20 инвалидов получили возможность подготовиться к поступлению в университеты посредством видеоконференции через Skype, сообщает корреспондент Tengrinews.kz. Сегодня в Алматы прошла конференция, посвященная презентации пилотного проекта по подготовке людей с ограниченными возможностями посредством видеоконференций к комплексному тестированию перед поступлением в высшие учебные заведения.
Система обучения заключается в том, что инвалиды, некоторые из которых уже несколько лет назад окончили школы, но не поступили в университеты, выходят на связь с преподавателями, не выходя из дома, и готовятся по основным предметам.
"Системно могут выходить не все, потому что из общего числа 10 человек уже давно закончили школы, кто-то уже работает, кто-то в больнице может находиться (...) каждый предмет проходит два раза в неделю, в принципе, каждый день идут занятия. Сюда входят история Казахстана, математика, казахский и русский языки", - говорит преподаватель истории Артем Бондарцев, который принимает участие в пилотном проекте.
С его слов, все ученики были обеспечены ноутбуками, а также выходом в Интернет. "Мы связываемся с ними через скайп. Однако проблемы со связью иногда бывают, есть проблемы со скоростью соединения, поэтому возникают проблемы с видеоконференцией", - пояснил преподаватель.
Как отметили организаторы проекта, в группу обучающихся вошли молодые люди от 17 до 23 лет. Представители неправительственных организаций попросили министра труда и социальной защиты Гульшару Абдыкаликову, которая также приняла участие в презентации проекта, обратить внимание на то, что инвалидам необходимо снизить пороговый уровень прохождения ЕНТ, а также увеличить возрастной уровень при поступлении в вузы.
"Интеллектуальный уровень совершенно разный, скорость усвоения абсолютно разная. Сегодня у нас (во время онлайн-конференции) присутствовали Асет и Ваня. Асет с очень высоким уровнем мыслительных процессов (...), у Вани более сниженный. Поэтому Асет гораздо легче и быстрее справляется с заданиями, у него больше возможностей получить выше баллы, поэтому нужно увеличивать время, снижение порогового балла", - поделился мнением преподаватель истории.
Организаторами выступили Министерство труда и социальной защиты населения, а также управление занятости и социальных программ Алматы совместно с университетом "Туран".