14 декабря 2015 | 11:26

Казахстанские чиновники разъяснили норму о запрете рекламы на зарубежных каналах

Фото altarta.com

В Министерстве по инвестициям и развитию разъяснили норму о запрете рекламы на зарубежных каналах, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ

В Министерстве по инвестициям и развитию разъяснили норму о запрете рекламы на зарубежных каналах, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Изменения внесены в законодательство РК законом "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам предпринимательства", который вводится в действие с 1 января 2016 года.

Реклама
Реклама

На круглом столе по обсуждению вопросов, связанных с внесением изменений в статью 34 Закона Республики Казахстан "О телерадиовещании", в Астане спикеры высказали свое мнение.

Так, начальник управления по контролю в области связи и информатизации Министерства по инвестициям и развитию РК Руслан Абдикаликов заметил, что сейчас чиновники полагают, что могут в качестве рекламы оставить возможность права размещать бегущую строку.

"Мы понимаем те проблемы, которые испытывают отечественные телеканалы, производители телеконтента, в то же время мы понимаем, какие проблемы будут у наших кабельных операторов. С учетом этого мы хотели бы выслушать мнения. Мы поддержим, изменения в эту норму необходимы. Позиция министерства такая: кабельные операторы не должны будут делать врезку какую-либо рекламную, так как они осуществляют ретрансляцию, то есть они должны брать готовый контент и представлять его в таком виде. (...) Затем мы полагаем: возможно, оставить им право размещать бегущую строку. Вся реклама должна размещаться либо у отечественных телеканалов, либо у иностранных телеканалов, поставленных на учет в Казахстане", - сказал Абдикаликов.

"(...) Анонсы самого телеканала не могут восприниматься, как реклама. Поэтому мы готовы взяться за этот вопрос, с депутатами детализируем понятие рекламы в законе "О рекламе", - добавил он.

Отвечая на вопрос, он согласился с тем, что уполномоченный орган готов вернуться к обсуждению данной поправки и скорректировать некоторые моменты, касающиеся деятельности кабельных операторов.

Кроме того, депутат Мажилиса Айгуль Соловьева задала вопрос о том, был ли анализ: сколько казахстанцев перейдут на "спутник", сколько можно вовлечь казахстанцев смотреть только национальное телевидение. Спикер пояснил: "Мы этот вопрос изучали.  По нашему мнению, мы не прогнозируем того, что каналы просто уйдут с нашей территории, чего опасаются кабельщики. (...) То, что касается конкуренции. Мы не считаем, что создаем какие-то условия для более крупных компаний. В связи с тем подходом мы готовы эти нормы пересмотреть, все кабельные компании будут в равных условиях. Даже маленькая компания может брать рекламу в качестве бегущей строки".

В свою очередь, президент Ассоциации операторов телерадиовещания Саят Нурахметов заметил, что последствием может стать увеличение концентрации на рынке монополистической структуры, когда останется два-три участника и их деятельность на рынке приведет к росту цен для конечного пользователя. 

"(...) Казахстанское телевидение существенно уступает в рейтингах иностранному. Массовый зритель смотрит казахстанские каналы, потому что они идут в одном пакете с иностранными. Казахстанские телеканалы потеряют потенциальную аудиторию, которую заберут другие ресурсы. (...) Одним из существенных препятствий будет барьер входа на рынок новых игроков. Тем самым мы ограничиваем вхождение на рынок новых технологий и приток новых финансовых средств. То есть мы закрываем все, новых игроков не пускаем", - отметил Нурахметов.

Ранее экономический обозреватель Денис Кривошеев отмечал, что отечественное информационное пространство должно быть насыщено качественным продуктом. "Для этого нужны деньги, и они легко привлекаются за счет изменений в законе о рекламе", - делился своим мнением Денис Кривошеев.

Он заявлял, что запрет рекламы на иностранных каналах поможет создателям уникального контента.

"С одной стороны, это поможет выжить в кризис, ведь около трети рекламных бюджетов доставалось кабельным операторам, которые сами ничего не производили и зарабатывали дважды - на абонентской плате и на продаже рекламного времени. С другой, опять же, поддержат рекламный рынок Казахстана, который теряет большие деньги от прямой ретрансляции" - подчеркивал экономический обозреватель.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram