Фото Tengrinews.kz
Казахстанским авиакомпаниям поручено провести до конца года тестирование бортпроводников на предмет знания государственного языка. Такое поручение дано в ходе совещания в Министерстве транспорта и коммуникаций с аэропортами и авиакомпаниями по вопросам соблюдения стандартов обслуживания пассажиров, передает Tengrinews.kz. "Провели совещание с аэропортами и авиакомпаниями", - написал на своей страничке в Twitter глава ведомства Аскар Жумагалиев. По информации пресс-службы ведомства, во-первых, авиакомпаниям поручено провести дополнительное обучение сотрудников, задействованных в обслуживании на борту в части повышения стрессоустойчивости, предотвращения и пресечения прецедентов, связанными с действиями пассажиров, угрожающих безопасности полетов, во-вторых, провести до конца текущего года тестирование бортпроводников на предмет знания государственного языка. В случае курения в самолете и организации беспорядков, было поручено принимать соответствующие меры, отмечается в сообщении. Наряду с этим, внимание также уделено необходимости дальнейшего совершенствования информационного обеспечения и услуг, начиная с момента приобретения билета, заканчивая обслуживанием на борту воздушного судна, в частности, их качественного предоставления на государственно языке. Авиакомпаниям поручено рассмотреть возможность внедрения автоматического аудиоинформатора как на борту воздушного судна, так и в зданиях аэропортов. В ходе совещания Комитет гражданской авиации представил результаты проверки 6 аэропортов, среди которых воздушные гавани Астаны, Алматы, Атырау, Актобе, Актау и Караганды. Среди замечаний - отсутствие четкого взаимодействия между службами аэропортов и авиакомпаний, очереди и недостаточное количество сотрудников за стойками регистрации, непредоставление ряда сервисных услуг, в частности тележек на привокзальной площади для перевозки багажа, аптек и камер хранения. Особый акцент был сделан на отсутствии необходимых условий для людей с ограниченными возможностями (возможность первоочередной регистрации и размещения на борту, беспрепятственный доступ и передвижение по территории терминала и др.). Так, в аэропорту Атырау нет даже пандусов, а автобусы не предназначены для перевозки людей с ограниченными возможностями, в Актобе нет оборудованной стоянки для указанной категории пассажиров. В столичном аэропорту она хоть и есть, но занята такси и другим транспортом, а установленный шлагбаум не позволяет подъехать к пандусу, создавая неудобства. Аэропортам поручено подготовить планы мероприятий по устранению указанных замечаний. Напомним, обновленные правила обслуживания пассажиров были приняты в январе текущего года и в настоящее время являются обязательными для всех без исключения аэропортов и авиакомпаний. В начале августа текущего года Комитет гражданской авиации инициировал проверку соблюдения данных стандартов. В ходе совещания с аэропортами и авиакомпаниями внимание было уделено еще ряду моментов. В частности, периодическим жалобам в соцсетях на вскрытие и порчу багажа. Для решения данной ситуации аэропортам поручено усилить работу служб авиационной безопасности, повысив при этом уровень досмотра работников, занимающихся погрузкой багажа. Наряду с этим, затронут вопрос подготовки к сезону осенне-зимней навигации и минимизации задержек рейсов, для чего авиакомпаниям необходимо провести корректировку расписания, установить стойки саморегистрации пассажиров в залах вылета пассажиров, исключить практику перепродажи авиабилетов, увеличить количество сотрудников, задействованных на стойках регистрации пассажиров. Отметим, что согласно поправкам, которые были внесены в законодательство по гражданской авиации в текущем году, в случае не оказания услуг при задержке рейса на виновную сторону (аэропорт или авиакомпания) будет накладываться штраф в размере 200 МРП в первый раз, а за последующие -1000 МРП. Напомним, накануне Государственный секретарь РК Марат Тажин поручил министру транспорта и коммуникаций Аскару Жумагалиеву уделить особое внимание вопросам соблюдения информационных стандартов обслуживания пассажиров аэропортами и авиакомпаниями.
Казахстанским авиакомпаниям поручено провести до конца года тестирование бортпроводников на предмет знания государственного языка. Такое поручение дано в ходе совещания в Министерстве транспорта и коммуникаций с аэропортами и авиакомпаниями по вопросам соблюдения стандартов обслуживания пассажиров, передает Tengrinews.kz.
"Провели совещание с аэропортами и авиакомпаниями", - написал на своей страничке в Twitter глава ведомства Аскар Жумагалиев.
По информации пресс-службы ведомства, во-первых, авиакомпаниям поручено провести дополнительное обучение сотрудников, задействованных в обслуживании на борту в части повышения стрессоустойчивости, предотвращения и пресечения прецедентов, связанными с действиями пассажиров, угрожающих безопасности полетов, во-вторых, провести до конца текущего года тестирование бортпроводников на предмет знания государственного языка.
В случае курения в самолете и организации беспорядков, было поручено принимать соответствующие меры, отмечается в сообщении.
Наряду с этим, внимание также уделено необходимости дальнейшего совершенствования информационного обеспечения и услуг, начиная с момента приобретения билета, заканчивая обслуживанием на борту воздушного судна, в частности, их качественного предоставления на государственно языке. Авиакомпаниям поручено рассмотреть возможность внедрения автоматического аудиоинформатора как на борту воздушного судна, так и в зданиях аэропортов.
В ходе совещания Комитет гражданской авиации представил результаты проверки 6 аэропортов, среди которых воздушные гавани Астаны, Алматы, Атырау, Актобе, Актау и Караганды. Среди замечаний - отсутствие четкого взаимодействия между службами аэропортов и авиакомпаний, очереди и недостаточное количество сотрудников за стойками регистрации, непредоставление ряда сервисных услуг, в частности тележек на привокзальной площади для перевозки багажа, аптек и камер хранения.
Особый акцент был сделан на отсутствии необходимых условий для людей с ограниченными возможностями (возможность первоочередной регистрации и размещения на борту, беспрепятственный доступ и передвижение по территории терминала и др.). Так, в аэропорту Атырау нет даже пандусов, а автобусы не предназначены для перевозки людей с ограниченными возможностями, в Актобе нет оборудованной стоянки для указанной категории пассажиров. В столичном аэропорту она хоть и есть, но занята такси и другим транспортом, а установленный шлагбаум не позволяет подъехать к пандусу, создавая неудобства.
Аэропортам поручено подготовить планы мероприятий по устранению указанных замечаний.
Напомним, обновленные правила обслуживания пассажиров были приняты в январе текущего года и в настоящее время являются обязательными для всех без исключения аэропортов и авиакомпаний. В начале августа текущего года Комитет гражданской авиации инициировал проверку соблюдения данных стандартов.
В ходе совещания с аэропортами и авиакомпаниями внимание было уделено еще ряду моментов. В частности, периодическим жалобам в соцсетях на вскрытие и порчу багажа. Для решения данной ситуации аэропортам поручено усилить работу служб авиационной безопасности, повысив при этом уровень досмотра работников, занимающихся погрузкой багажа.
Наряду с этим, затронут вопрос подготовки к сезону осенне-зимней навигации и минимизации задержек рейсов, для чего авиакомпаниям необходимо провести корректировку расписания, установить стойки саморегистрации пассажиров в залах вылета пассажиров, исключить практику перепродажи авиабилетов, увеличить количество сотрудников, задействованных на стойках регистрации пассажиров.
Отметим, что согласно поправкам, которые были внесены в законодательство по гражданской авиации в текущем году, в случае не оказания услуг при задержке рейса на виновную сторону (аэропорт или авиакомпания) будет накладываться штраф в размере 200 МРП в первый раз, а за последующие -1000 МРП. Напомним, накануне Государственный секретарь РК Марат Тажин поручил министру транспорта и коммуникаций Аскару Жумагалиеву уделить особое внимание вопросам соблюдения информационных стандартов обслуживания пассажиров аэропортами и авиакомпаниями.