Мамед Алиев. Кадр 7 канала
80-летний Мамед Алиев, житель южно-казахстанского города Ленгер, подал иск в Есильский суд Астаны на правительство Японии, сообщает Седьмой канал. Мамед Алиев, 50 лет, не может перестроить и продать свое жилье из-за того, что его дом стоит на могилах японских военнопленных, попавших в Ленгер после Великой Отечественной войны. По рассказам Мамеда, еще четверть века назад японские представители обещали старику забрать останки своих земляков, но так и не выполнили обещание. В 60-х годах прошлого века молодой Мамед Алиев, копая погреб, на глубине трех метров обнаружил гроб. А в 1987-м в дом Алиевых неожиданно нагрянули гости из далекой Японии. Оказалось, что это однополчане похороненных военных. Японцы попросили его остановить все работы и обещали очень скоро забрать останки земляков на родину, либо обустроить на месте дома кладбище японских военнопленных. С той встречи прошло 24 года, но дом так и стоит на костях. Судебный иск Алиева сейчас рассматривается в суде. Точную сумму иска аксакал не указал, но предполагает, что правительство Японии должно ему не менее 200 тысяч долларов США за моральный и за материальный ущерб.
80-летний Мамед Алиев, житель южно-казахстанского города Ленгер, подал иск в Есильский суд Астаны на правительство Японии, сообщает Седьмой канал.
Мамед Алиев, 50 лет, не может перестроить и продать свое жилье из-за того, что его дом стоит на могилах японских военнопленных, попавших в Ленгер после Великой Отечественной войны. По рассказам Мамеда, еще четверть века назад японские представители обещали старику забрать останки своих земляков, но так и не выполнили обещание.
В 60-х годах прошлого века молодой Мамед Алиев, копая погреб, на глубине трех метров обнаружил гроб. А в 1987-м в дом Алиевых неожиданно нагрянули гости из далекой Японии. Оказалось, что это однополчане похороненных военных. Японцы попросили его остановить все работы и обещали очень скоро забрать останки земляков на родину, либо обустроить на месте дома кладбище японских военнопленных. С той встречи прошло 24 года, но дом так и стоит на костях. Судебный иск Алиева сейчас рассматривается в суде.
Точную сумму иска аксакал не указал, но предполагает, что правительство Японии должно ему не менее 200 тысяч долларов США за моральный и за материальный ущерб.