05 марта 2019 | 12:45

В Казахстане запустили онлайн-измеритель информационных сайтов

Фото:Казахстанский Пресс-клуб

В Казахстане запустили онлайн-измеритель информационных медиа, передает корреспондент Tengrinews.kz. Он будет показывать ключевые показатели ведущих интернет-порталов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

В Казахстане запустили онлайн-измеритель информационных медиа, передает корреспондент Tengrinews.kz. Он будет показывать ключевые показатели ведущих интернет-порталов.

Сайт Olshem.kz отображает аналитику данных по пяти ключевым показателям в режиме реального времени: информацию о посетителях, уникальных пользователях, геоданных, источниках траффика, лучших публикациях за 24 часа, 7 дней и 30 дней. Посетителям сайта доступна функция сравнительного анализа между порталами-участниками по предоставленным показателям, а также возможность скачать аналитику за месяц. В общем рейтинге Olshem.kz участвуют 25 интернет-изданий.

Реклама
Реклама

Участники проекта: Tengrinews.kz, Vesti.kz, Massaget.kz, Alashainasy.kz, 24.kz, 7kun.kz, Aikyn.kz, Alau.kz, Baq.kz, Baribar.kz, Bnews.kz, Diapazon.kz, Egemen.kz, Exclusive.kz, Inbusiness.kz, Informburo.kz, Kursiv, Liter.kz, Otyrar.kz, ULT.kz, Vlast.kz, Казинформ, ТК Астана, ТК Қазақстан, Экспресс К.

"Olshem.kz – это новый для отечественного рынка ресурс, разработанный совместно с передовой компанией в сфере аналитики данных Chartbeat, сервисами которой пользуется 75 процентов медиарынка США. Веб-сайт, созданный как совместное решение ведущих казахстанских интернет-изданий с целью формирования открытого, прозрачного и профессионального медиарынка, будет использовать лучшие международные стандарты в своей работе", - сказал исполнительный директор Казахстанского пресс-клуба Сакен Балбаев.

Ресурс Оlshem.kz позволит рекламному рынку получать объективную информацию о читательской аудитории порталов, участвующих в проекте. Это повысит целенаправленность размещаемых в СМИ публикаций. 25 ведущих медиаресурсов Казахстана будут делиться развернутой и точной аналитикой с рекламным рынком. 

"Впервые в истории казахстанских СМИ 25 интернет-изданий добровольно решили продемонстрировать честность в своих отношениях с читателями и рекламодателями. Они раскрывают показатели своей статистики, в том числе такие, которые никогда ранее не раскрывались, благодаря инновационным технологиям Chartbeat. Это уникальный шанс для казахстанских журналистов глубже понять потребности своих читателей, производить больше контента, направленного на вовлечение аудитории, на создание по-настоящему важных и нужных казахстанцам репортажей и лонгридов", - поделился мнением председатель попечительского совета проекта Chartbeat Михаил Дорофеев.

Отметим, что ранее казахстанские сайты получили возможность использовать инструменты Chartbeat для анализа читательской аудитории. 

Два основных параметра, по которым система Chartbeat производит замеры, — recirculation (возвращения, переходы по сайту, взаимодействия с элементами на страницах) и engaged time (активное время пребывания пользователей на сайте, длительность сессии).

Chartbeat используется более чем в 60 странах мира такими лидирующими СМИ, как USA Today, CNN, The New York Times, Vox, Fox News Channel, The Washington Post, MSN, BBC, Le Monde, Ringier, The Independent, El Tiempo, Caracol Television, Nikkei America, Media Prima и другие.

Для прозрачности проекта и мониторинга его реализации создан независимый попечительский совет, в состав которого входят казахстанские медиаэксперты. 

Внедрение инструментов Chartbeat в работу редакции поможет отечественным СМИ лучше анализировать и понимать свою аудиторию, применять более точные методы онлайн-измерений и повысить качество контента. Проект повысит общую профессионализацию онлайн-рынка посредством популяризации применения метрик в редакторской политике. Ожидается, что использование современных методов позволит расширить читательскую аудиторию казахстанских СМИ и увеличит их доход с размещения рекламы.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram