В клубе Института политических решений по итогам заседания на тему мобильного мошенничества участниками встречи, в частности помощником генпрокурора Казахстана Аскаром Жанысбаевом, было предложено внести поправки в закон "О связи". Дополнения касаются ответственности сотовых операторов и абонентов связи, которых при покупке номера дилеры компаний могут не зарегистрировать. Об этом сообщает Tengrinews.kz. В рейтинге популярных схем мобильного мошенничества первую строчку занимает так называемый метод "ложного приза", когда абонента связи с помощью SMS о якобы выигранным подарке просят отправить ответное сообщение. На втором месте идут SMS на дорогостоящий короткий номер, а замыкает тройку лидеров оповещение о несчастном случае с родственником. Среди сообщений также встречаются оповещения о компьютерном вирусе, клонировании SIM-карты. Большинство "опасных" сообщений отправляется из мест лишения свободы. Как известно, заключенным пользоваться и тем более иметь в камере мобильные телефоны запрещено. Однако, минуя контрольные пункты, мобильные устройства попадают в камеры. Позже родственники заключенных расторгают договор с сотовым оператором и забирают накопленные деньги. Как отмечают представители компаний сотовых операторов, за последнее время статистика на сообщения из ряда "ваш сын в беде, принесите деньги или перечислите их на карточку" пошли на спад. Популярными стали схемы, связанные с интернет-технологиями, и количество обманутых в Сети неуклонно растет. В ДВД Алматы отмечают, что зачастую абонент сотовой связи не является истинным пользователем номера. Поэтому необходимо упорядочить регистрацию абонентских номеров, которую предоставляют дилеры компаний сотовых операторов. Однако имеются случаи, когда номера телефонов приобретались без регистрации, а соответственно, без предоставления каких-либо документов. По словам директора по корпоративным коммуникациям GSM Казахстан/Kcell Аиды Досаевой, в таких случаях предусматривается выплата штрафов дилерами. Как известно, дилер выступает посредником между оператором и конечным продавцом. Оператор предоставляет дилеру контракты на подключение абонентов и платит комиссию и бонусы за подключения. Подключениями непосредственно занимаются субдилеры, которые, по словам присутствующих на встрече дилеров, могут также продать номер телефона и не нести ответственности при отсутствии регистрации на них. "К вопросу аутентификации абонентов надо подходить осторожно. Что касается рекламных акций и подобного рода сообщений, то тут уже надо быть внимательными самим абонентам, которые, совершая покупки в магазинах, могут стать участниками акции и самолично предоставить информацию о себе и своем номере телефона", - рассказывает PR-менеджер Tele2 Казахстан Нуркен Халыкберген. Руководитель службы PR Beeline Юрий Дорохов отметил, что сейчас в Казахстане работает программа "Мобильная грамотность". То есть представители компаний, предоставляющих услуги связи, ходят по школам и вузам, рассказывая о том, как не стать жертвой мобильных мошенников. По окончании встречи участники "круглого стола" - "Сотовая связь: абонент не определен и опасен" пришли к единому мнению: в законодательство Республики Казахстан по части контроля и ответственности, которую должны нести как сотовые операторы, дилеры, так и сами абоненты, должны быть внесены поправки.
В клубе Института политических решений по итогам заседания на тему мобильного мошенничества участниками встречи, в частности помощником генпрокурора Казахстана Аскаром Жанысбаевом, было предложено внести поправки в закон "О связи". Дополнения касаются ответственности сотовых операторов и абонентов связи, которых при покупке номера дилеры компаний могут не зарегистрировать. Об этом сообщает Tengrinews.kz.
В рейтинге популярных схем мобильного мошенничества первую строчку занимает так называемый метод "ложного приза", когда абонента связи с помощью SMS о якобы выигранным подарке просят отправить ответное сообщение. На втором месте идут SMS на дорогостоящий короткий номер, а замыкает тройку лидеров оповещение о несчастном случае с родственником. Среди сообщений также встречаются оповещения о компьютерном вирусе, клонировании SIM-карты.
Большинство "опасных" сообщений отправляется из мест лишения свободы. Как известно, заключенным пользоваться и тем более иметь в камере мобильные телефоны запрещено. Однако, минуя контрольные пункты, мобильные устройства попадают в камеры. Позже родственники заключенных расторгают договор с сотовым оператором и забирают накопленные деньги.
Как отмечают представители компаний сотовых операторов, за последнее время статистика на сообщения из ряда "ваш сын в беде, принесите деньги или перечислите их на карточку" пошли на спад. Популярными стали схемы, связанные с интернет-технологиями, и количество обманутых в Сети неуклонно растет.
В ДВД Алматы отмечают, что зачастую абонент сотовой связи не является истинным пользователем номера. Поэтому необходимо упорядочить регистрацию абонентских номеров, которую предоставляют дилеры компаний сотовых операторов. Однако имеются случаи, когда номера телефонов приобретались без регистрации, а соответственно, без предоставления каких-либо документов.
По словам директора по корпоративным коммуникациям GSM Казахстан/Kcell Аиды Досаевой, в таких случаях предусматривается выплата штрафов дилерами. Как известно, дилер выступает посредником между оператором и конечным продавцом. Оператор предоставляет дилеру контракты на подключение абонентов и платит комиссию и бонусы за подключения. Подключениями непосредственно занимаются субдилеры, которые, по словам присутствующих на встрече дилеров, могут также продать номер телефона и не нести ответственности при отсутствии регистрации на них.
"К вопросу аутентификации абонентов надо подходить осторожно. Что касается рекламных акций и подобного рода сообщений, то тут уже надо быть внимательными самим абонентам, которые, совершая покупки в магазинах, могут стать участниками акции и самолично предоставить информацию о себе и своем номере телефона", - рассказывает PR-менеджер Tele2 Казахстан Нуркен Халыкберген.
Руководитель службы PR Beeline Юрий Дорохов отметил, что сейчас в Казахстане работает программа "Мобильная грамотность". То есть представители компаний, предоставляющих услуги связи, ходят по школам и вузам, рассказывая о том, как не стать жертвой мобильных мошенников.
По окончании встречи участники "круглого стола" - "Сотовая связь: абонент не определен и опасен" пришли к единому мнению: в законодательство Республики Казахстан по части контроля и ответственности, которую должны нести как сотовые операторы, дилеры, так и сами абоненты, должны быть внесены поправки.