31 января 2013 | 12:36

В Казахстане предложили увеличить страховые выплаты при авиакатастрофах

Фото REUTERS/Stringer©

В Казахстане предложили увеличить страховые выплаты при авиакатастрофах. Сенатор Гани Касымов считает компенсацию родственникам погибших в авиакатастрофе под Алматы незначительной, передает корреспондент Tengrinews.kz. "Я считаю, что нужно увеличить сейчас резко, сделать так, как это во многих цивилизованных странах. Страховка за каждого погибшего должна измеряться не одним миллионом тенге или перечислением однодневного заработка коллег. За одну потерянную жизнь на Западе страховка идет автоматически при приобретении (билета. - Прим. автора), при посадке гражданина, там это 2-3-5 миллионов долларов. Потому что вот ребята погибли, кто будет воспитывать их детей? Надо страховые риски все резко увеличить, заодно увеличится и ответственность авиакомпании. Компания будет понимать, что если на ее самолете что-то произойдет, за погибших людей они выплатят (деньги. - Прим. автора), которых не хватит с продажи всех самолетов, чтобы компенсировать гражданам", - сказал в интервью журналистам депутат Касымов. Ранее сообщалось, что семьи погибших в авиакатастрофе под Алматы получат по 4 миллиона тенге. Другая мера, которую должно принять руководство страны, по мнению Касымова, - обновление авиапарка. "(Надо. - Прим. автора) брать суперсовременную технику мирового класса, адаптированную во всем мире, а не мусор или груду металла", - отметил он. Недавно в своем запросе на имя главы правительства сенатор уже потребовал запретить закупать военную авиацию у стран СНГ. Он напомнил, что десять лет назад Президент распорядился закупать для гражданской авиации самую лучшую технику, и, как уверяет депутат, вопрос оснащения современными самолетами в большой авиации снят. Теперь, заявляет он, необходимо обновить и все средние самолеты, которые совершают перелеты внутри Казахстана. "На этом государство не должно экономить (...). Сейчас наступило время не только соболезнования, но и решительных мер со стороны правительства. И общество через средства массовой информации должно знать, как государство будет защищать и оберегать жизнь нашего человека", - сказал он. Сенатор считает, что правительство должно проанализировать все авиакатастрофы, которые произошли в последние годы, и повысить государственную ответственность за перевозку пассажиров. А также сделать так, чтобы летный состав подчинялся единым государственным требованиям. Касымов признался, что собственной информацией о техническом обеспечении авиакомпании "Скат" не владеет, однако из СМИ он узнал, что эта авиакомпании имеет "5-6 самолетов". "Если в компании 5-6 самолетов, как она может технические требования соблюдать, где у нее оборотные средства? Как может компания в 5-6 самолетов полностью на современном уровне удерживать преимущество?" - отметил он. Самолет авиакомпании "Скат", выполнявший рейс из Кокшетау в Алматы, разбился 29 января на подлете к аэропорту Алматы. В авиакатастрофе погибли 5 членов экипажа и 16 пассажиров, включая двухлетнего ребенка. Бортовой самописец самолета уже найден и отправлен в Москву на расшифровку, которая займет 15 дней.

ПОДЕЛИТЬСЯ
В Казахстане предложили увеличить страховые выплаты при авиакатастрофах. Сенатор Гани Касымов считает компенсацию родственникам погибших в авиакатастрофе под Алматы незначительной, передает корреспондент Tengrinews.kz. "Я считаю, что нужно увеличить сейчас резко, сделать так, как это во многих цивилизованных странах. Страховка за каждого погибшего должна измеряться не одним миллионом тенге или перечислением однодневного заработка коллег. За одну потерянную жизнь на Западе страховка идет автоматически при приобретении (билета. - Прим. автора), при посадке гражданина, там это 2-3-5 миллионов долларов. Потому что вот ребята погибли, кто будет воспитывать их детей? Надо страховые риски все резко увеличить, заодно увеличится и ответственность авиакомпании. Компания будет понимать, что если на ее самолете что-то произойдет, за погибших людей они выплатят (деньги. - Прим. автора), которых не хватит с продажи всех самолетов, чтобы компенсировать гражданам", - сказал в интервью журналистам депутат Касымов. Ранее сообщалось, что семьи погибших в авиакатастрофе под Алматы получат по
Реклама
Реклама
4 миллиона тенге. Другая мера, которую должно принять руководство страны, по мнению Касымова, - обновление авиапарка. "(Надо. - Прим. автора) брать суперсовременную технику мирового класса, адаптированную во всем мире, а не мусор или груду металла", - отметил он. Недавно в своем запросе на имя главы правительства сенатор уже потребовал запретить закупать военную авиацию у стран СНГ. Он напомнил, что десять лет назад Президент распорядился закупать для гражданской авиации самую лучшую технику, и, как уверяет депутат, вопрос оснащения современными самолетами в большой авиации снят. Теперь, заявляет он, необходимо обновить и все средние самолеты, которые совершают перелеты внутри Казахстана. "На этом государство не должно экономить (...). Сейчас наступило время не только соболезнования, но и решительных мер со стороны правительства. И общество через средства массовой информации должно знать, как государство будет защищать и оберегать жизнь нашего человека", - сказал он. Сенатор считает, что правительство должно проанализировать все авиакатастрофы, которые произошли в последние годы, и повысить государственную ответственность за перевозку пассажиров. А также сделать так, чтобы летный состав подчинялся единым государственным требованиям. Касымов признался, что собственной информацией о техническом обеспечении авиакомпании "Скат" не владеет, однако из СМИ он узнал, что эта авиакомпании имеет "5-6 самолетов". "Если в компании 5-6 самолетов, как она может технические требования соблюдать, где у нее оборотные средства? Как может компания в 5-6 самолетов полностью на современном уровне удерживать преимущество?" - отметил он. Самолет авиакомпании "Скат", выполнявший рейс из Кокшетау в Алматы, разбился 29 января на подлете к аэропорту Алматы. В авиакатастрофе погибли 5 членов экипажа и 16 пассажиров, включая двухлетнего ребенка. Бортовой самописец самолета уже найден и отправлен в Москву на расшифровку, которая займет 15 дней.

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram