Фото Даниал Окасов
В мажилисе Казахстана предложили расширить трассу "Алматы - Астана" из-за многочисленных ДТП. С такой инициативой выступили депутаты партии "Ак жол", передает корреспондент Tengrinews.kz. "Полагаем необходимым поставить вопрос о модернизации трассы "Алматы - Астана" путем расширения ее до четырех полос и установки разделительного барьера между встречными направлениями. Мы понимаем, что подобный проект будет затратным. Однако в соответствии со статьей 1 Конституции высшими ценностями республики является человек и его жизнь. И именно предложенная модернизация способна спасти множество жизней наших соотечественников. Кроме того, развитие автомобильных дорог признано одним из приоритетов стратегического развития страны, а строительство крупных инфраструктурных проектов является одним из важных антикризисных инструментов современной экономики. Просим рассмотреть данное обращение по модернизации трассы", - сказал, озвучивая запрос, Азат Перуашев. Согласно данным, озвученным депутатом, за последние 10 лет в стране погибли в ДТП более 32 тысяч человек, включая детей. Свыше 166 тысяч получили ранения и увечья. "Потери казахстанцев от ДТП более чем в два раза превышают боевые потери советской армии в Афганистане. За такой же срок в боевых действиях погибло около 14 тысяч человек", - рассказал депутат. Он отметил, что большая доля погибших в ДТП приходится на дороги республиканского и международного значения. В их ряду особо выделяется трасса республиканского значения "Алматы - Астана", - привел он данные статистики. Это связано, по словам депутата, с тем, что дорога на основном протяжении является двухполосной. Ее отличает узость полотна и отсутствие разделительного барьера, что при высокой плотности и различной скорости движения транспортных средств приводит к выезду на полосу встречного движения и тяжелым авариям. В то же время, отметил Перуашев, эта трасса - единственная дорога, которая связывает не только крупнейшие мегаполисы страны, но и соседние государства. "13 октября 2010 года при ДТП на этой трассе погибли 11 пассажиров автобуса. 8 мая 2011 года, там же при столкновении мини-вена с "КамАЗом" погибли 16 человек. Наконец, в августе текущего года на этой же трассе погибли 16 человек. Это только наиболее кровавые примеры. ДТП, в которых за один раз гибнут и остаются инвалидами, происходят на данной трассе практически еженедельно", - сказал мажилисмен.
В мажилисе Казахстана предложили расширить трассу "Алматы - Астана" из-за многочисленных ДТП. С такой инициативой выступили депутаты партии "Ак жол", передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Полагаем необходимым поставить вопрос о модернизации трассы "Алматы - Астана" путем расширения ее до четырех полос и установки разделительного барьера между встречными направлениями. Мы понимаем, что подобный проект будет затратным. Однако в соответствии со статьей 1 Конституции высшими ценностями республики является человек и его жизнь. И именно предложенная модернизация способна спасти множество жизней наших соотечественников. Кроме того, развитие автомобильных дорог признано одним из приоритетов стратегического развития страны, а строительство крупных инфраструктурных проектов является одним из важных антикризисных инструментов современной экономики. Просим рассмотреть данное обращение по модернизации трассы", - сказал, озвучивая запрос, Азат Перуашев.
Согласно данным, озвученным депутатом, за последние 10 лет в стране погибли в ДТП более 32 тысяч человек, включая детей. Свыше 166 тысяч получили ранения и увечья. "Потери казахстанцев от ДТП более чем в два раза превышают боевые потери советской армии в Афганистане. За такой же срок в боевых действиях погибло около 14 тысяч человек", - рассказал депутат. Он отметил, что большая доля погибших в ДТП приходится на дороги республиканского и международного значения. В их ряду особо выделяется трасса республиканского значения "Алматы - Астана", - привел он данные статистики.
Это связано, по словам депутата, с тем, что дорога на основном протяжении является двухполосной. Ее отличает узость полотна и отсутствие разделительного барьера, что при высокой плотности и различной скорости движения транспортных средств приводит к выезду на полосу встречного движения и тяжелым авариям. В то же время, отметил Перуашев, эта трасса - единственная дорога, которая связывает не только крупнейшие мегаполисы страны, но и соседние государства.
"13 октября 2010 года при ДТП на этой трассе погибли 11 пассажиров автобуса. 8 мая 2011 года, там же при столкновении мини-вена с "КамАЗом" погибли 16 человек. Наконец, в августе текущего года на этой же трассе погибли 16 человек. Это только наиболее кровавые примеры. ДТП, в которых за один раз гибнут и остаются инвалидами, происходят на данной трассе практически еженедельно", - сказал мажилисмен.