ПОДЕЛИТЬСЯ
28 февраля 2013 | 12:14
Казахстан в рейтинге доступности цен на бензин занял 36-е место
Среднестатистический казахстанец на свою месячную зарплату может купить всего 793 литра бензина. Для сравнения - в Катаре на средний по стране заработок можно приобрести в восемь раз больше топлива, в Японии - в два раза, в России - в полтора. Таковы результаты анализа уровня доступности цен на этилированный бензин в различных странах мира, проведенного ОО "Казпотребнадзор", передает корреспондент Tengrinews.kz. По данным исследования, первое место в рейтинге занял Катар. Среднестатистический житель этой страны на свою заработную плату может купить около 6500 литров бензина. Второе место досталось США, где, несмотря на высокую стоимость бензина (0,91 доллара за литр), на среднюю по стране заработную плату можно купить 3586 литров бензина. Тройку лидеров по доступности топлива замыкает Бахрейн (3275 литров) благодаря низкой стоимости бензина - 0,28 доллара за литр. Казахстан в рейтинге доступности цен на бензин занял 36-е место, уступив России, которая расположилась в общем списке на 12-й строчке. Самым недоступным бензин оказался в Таджикистане. В этой стране один литр бензина стоит 1,35 доллара. Житель этой страны на среднестатистическую зарплату может себе позволить купить только 168 литров бензина. Напомним, Министерство нефти и газа неоднократно выступало за уравнивание казахстанских и российских цен на бензин. Между тем, "Казпотребнадзор" считает, что ведомством явно не учитывается фактор доступности бензина для населения по тем или иным ценам. Отмечается, что среднестатистический россиянин на свою заработную плату может приобрести 1168 литров бензина АИ-95, тогда как гражданин Казахстана, живущий на среднюю заработную плату, купит всего 793 литра. Источник уточняет, что рост цен на топливо в Казахстане несомненно приведет к всплеску цен на все виды товаров и услуг, так как цена на бензин заложена буквально во всем. Таким образом, "Казпотребнадзор" предлагает включить ежегодный налог на транспорт в цену бензина и дизельного топлива. В таком случае налог будет оплачивать только незначительная часть автовладельцев, чьи машины имеют объем больше четырех литров и наносят существенный ущерб экологии. Этот налог будет своеобразным экологическим сбором либо налогом на роскошь. "Казпотребнадзор" утверждает, что такая мера позволит решить множество существующих проблем: повысить цену на бензин без ущерба для кошелька казахстанцев и существенного роста цен на другие товары и услуги; ввести прямую зависимость размера налога на транспорт от частоты использования транспортного средства (чем больше ездишь, тем больше платишь); существенно снизить нагрузку на местные налоговые отделения; будет невозможно уклоняться от уплаты налога на транспорт за счет регистрации автомобилей на имя льготников; налог на транспорт будет невозможно уплатить не вовремя, либо уклониться от его уплаты. По данным исследователей, по приблизительным подсчетам, внутреннее потребление ГСМ в Казахстане составляет около 8 миллионов тонн. С населения в виде налога на транспорт в 2012 году было собрано чуть более 25 миллиардов тенге. Таким образом, чтобы собрать эту сумму за счет включения налога на транспорт в цену бензина, последнюю необходимо поднять приблизительно на 3-3,5 тенге. Напомним, что включение налога на авто в стоимость бензина через акциз ранее предлагали в налоговом департаменте Алматы.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Среднестатистический казахстанец на свою месячную зарплату может купить всего 793 литра бензина. Для сравнения - в Катаре на средний по стране заработок можно приобрести в восемь раз больше топлива, в Японии - в два раза, в России - в полтора. Таковы результаты анализа уровня доступности цен на этилированный бензин в различных странах мира, проведенного ОО "Казпотребнадзор", передает корреспондент Tengrinews.kz. По данным исследования, первое место в рейтинге занял Катар. Среднестатистический житель этой страны на свою заработную плату может купить около 6500 литров бензина. Второе место досталось США, где, несмотря на высокую стоимость бензина (0,91 доллара за литр), на среднюю по стране заработную плату можно купить 3586 литров бензина. Тройку лидеров по доступности топлива замыкает Бахрейн (3275 литров) благодаря низкой стоимости бензина - 0,28 доллара за литр. Казахстан в рейтинге доступности цен на бензин занял 36-е место, уступив России, которая расположилась в общем списке на 12-й строчке. Самым недоступным бензин оказался в Таджикистане. В этой стране один литр бензина стоит 1,35 доллара. Житель этой страны на среднестатистическую зарплату может себе позволить купить только 168 литров бензина. Напомним, Министерство нефти и газа неоднократно выступало за уравнивание казахстанских и российских цен на бензин. Между тем, "Казпотребнадзор" считает, что ведомством явно не учитывается фактор доступности бензина для населения по тем или иным ценам. Отмечается, что среднестатистический россиянин на свою заработную плату может приобрести 1168 литров бензина АИ-95, тогда как гражданин Казахстана, живущий на среднюю заработную плату, купит всего 793 литра. Источник уточняет, что рост цен на топливо в Казахстане несомненно приведет к всплеску цен на все виды товаров и услуг, так как цена на бензин заложена буквально во всем. Таким образом, "Казпотребнадзор" предлагает включить ежегодный налог на транспорт в цену бензина и дизельного топлива. В таком случае налог будет оплачивать только незначительная часть автовладельцев, чьи машины имеют объем больше четырех литров и наносят существенный ущерб экологии. Этот налог будет своеобразным экологическим сбором либо налогом на роскошь. "Казпотребнадзор" утверждает, что такая мера позволит решить множество существующих проблем: повысить цену на бензин без ущерба для кошелька казахстанцев и существенного роста цен на другие товары и услуги; ввести прямую зависимость размера налога на транспорт от частоты использования транспортного средства (чем больше ездишь, тем больше платишь); существенно снизить нагрузку на местные налоговые отделения; будет невозможно уклоняться от уплаты налога на транспорт за счет регистрации автомобилей на имя льготников; налог на транспорт будет невозможно уплатить не вовремя, либо уклониться от его уплаты. По данным исследователей, по приблизительным подсчетам, внутреннее потребление ГСМ в Казахстане составляет около 8 миллионов тонн. С населения в виде налога на транспорт в 2012 году было собрано чуть более 25 миллиардов тенге. Таким образом, чтобы собрать эту сумму за счет включения налога на транспорт в цену бензина, последнюю необходимо поднять приблизительно на 3-3,5 тенге. Напомним, что включение налога на авто в стоимость бензина через акциз ранее предлагали в налоговом департаменте Алматы.
Показать комментарии
Читайте также