Казахстанские школьники. Фото ©tengrinews.kz
До 2020 года в казахстанской системе образования намерены отказаться от пятибалльной оценки знаний, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на вице-министра образования и науки Махметгали Сарыбекова. "Мы традиционно используем пятибалльную систему. Это та система, которая у нас традиционно сложилась. Во многих зарубежных школах, в частности в Назарбаев школах, в пилотном проекте используется территориальная система оценки, которая уже рассчитывается не по 5-ти баллам, а по 10- или 12-балльной системе. Постепенно в условиях перехода на 12-летнее образование, я думаю, мы перейдем от пятибалльной системы к территориальной системе оценки знаний учащихся", - сказал вице-министр в кулуарах августовской конференции "Педагогические инновации: от разработки к внедрению". По его словам, данная система позволяет более объективно оценить знания учащихся. "Между двойкой и пятеркой небольшой интервал, а, скажем, между единицей и двенадцатью такой интервал, который позволяет более объективно оценить достижения ученика и его умения практически применять, то есть, уровень его прикладных навыков", - отметил Сарыбеков. Говоря о сроках введения новой системы оценки знаний, вице-министр отметил, что переход будет поэтапным. "Вы знаете, с 2015 года мы начинаем постепенный переход на 12-летнее образование. В 2020 году этот переход завершится. Именно во время перехода будет планироваться постепенно по государственной программе развития образования на 2011-2015 годы внедрение территориальной системы оценки начальных достижений учащихся", - резюмировал Сарыбеков.
До 2020 года в казахстанской системе образования намерены отказаться от пятибалльной оценки знаний, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на вице-министра образования и науки Махметгали Сарыбекова.
"Мы традиционно используем пятибалльную систему. Это та система, которая у нас традиционно сложилась. Во многих зарубежных школах, в частности в Назарбаев школах, в пилотном проекте используется территориальная система оценки, которая уже рассчитывается не по 5-ти баллам, а по 10- или 12-балльной системе. Постепенно в условиях перехода на 12-летнее образование, я думаю, мы перейдем от пятибалльной системы к территориальной системе оценки знаний учащихся", - сказал вице-министр в кулуарах августовской конференции "Педагогические инновации: от разработки к внедрению".
По его словам, данная система позволяет более объективно оценить знания учащихся. "Между двойкой и пятеркой небольшой интервал, а, скажем, между единицей и двенадцатью такой интервал, который позволяет более объективно оценить достижения ученика и его умения практически применять, то есть, уровень его прикладных навыков", - отметил Сарыбеков.
Говоря о сроках введения новой системы оценки знаний, вице-министр отметил, что переход будет поэтапным.
"Вы знаете, с 2015 года мы начинаем постепенный переход на 12-летнее образование. В 2020 году этот переход завершится. Именно во время перехода будет планироваться постепенно по государственной программе развития образования на 2011-2015 годы внедрение территориальной системы оценки начальных достижений учащихся", - резюмировал Сарыбеков.