РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
20 января 2017 | 12:35

Какими компетенциями должен обладать идеальный госслужащий

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото Турар Казангапов© Фото Турар Казангапов©

В Агентстве по делам государственной службы и противодействию коррупции состоялся брифинг с участием директора Департамента стратегических разработок и международных программ Айжанат Куштаровой и руководителя Департамента АДГСПК по ЗКО Болата Исакова, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу агентства.


В Агентстве по делам государственной службы и противодействию коррупции состоялся брифинг с участием директора Департамента стратегических разработок и международных программ Айжанат Куштаровой и руководителя Департамента АДГСПК по ЗКО Болата Исакова, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу агентства.

В сфере государственной службы начало текущего года ознаменовано проведением комплексной аттестации государственных служащих корпуса "Б". Уже в течение двух месяцев представители агентства проводят разъяснительные мероприятия об этапах, уровнях и сроках проведения аттестации. Наибольший интерес у вовлеченных граждан вызывает внедрение тестирования на определение личных компетенций у аттестуемых.

Нынешняя аттестация направлена на выявление у государственных служащих компетенций, необходимых для эффективного выполнения возложенных на них задач. Компетенция - это знания, умения и навыки, наличие и применение которых приводит к качественной и результативной деятельности. Оценка компетенций активно используется передовыми странами при подборе и расстановке персонала. Определение компетенций строится на трех блоках: эффективность, прозрачность и подотчетность, а также служение народу. При этом каждая компетенция строится по принципу "снизу вверх", то есть уровень требований к госслужащим устанавливается в зависимости от занимаемой должности, от эксперта до руководителя.

Эффективность включает 5 компетенций - управление работой, оперативность, сотрудничество, принятие решение и саморазвитие. В рамках управления работой служащий должен понимать, как его должность влияет на достижение целей государственного органа. Так, если это рядовой служащий, то он должен уметь оценивать свой вклад в работу, нацелив ее на высокие результаты. Для этого они должны проявлять инициативу на выполнение дополнительной работы, не предусмотренной прямыми обязанностями. Ему необходимо обладать творческими и интеллектуальными способностями, то есть иметь полезные знания о других сферах, кроме профессиональной.

Для этого служащий должен уметь анализировать, ситуацию и вносить креативные и инновационные предложения по совершенствованию работы. Итоги анализа, а именно причины выявленных недостатков, необходимы для принятия решений, нацеленных на их устранение. Крайне важно, чтобы, несмотря на накопленный опыт, служащие стремились к обучению, а также делились с коллегами своими знаниями.

Составляющей прозрачности и подотчетности является компетенция "Добропорядочность". В данном случае оценивается, насколько служащий добросовестно выполняет свою работу, соблюдает ли этические нормы и стандарты. Обязательное требование - это проявление вежливости и корректности к другим, а также справедливости, бескорыстия и беспристрастности. Служащему необходимо осознавать личную ответственность за результаты его работы.

Служение народу предполагает наличие таких компетенций, как "Ориентация на потребителя услуг" и "Информирование потребителя услуг". В первую очередь служащий при предоставлении услуг населению должен принимать во внимание нужды и требования услугополучателей. Для определения их удовлетворенности качеством государственных услуг проводить постоянные замеры. При выявлении причин некачественного их оказания принимать меры по устранению недостатков. Вносить предложения по дальнейшему улучшению качества с внедрением принципов открытости и доступности услуг. Крайне важно, что эффективными работниками в этой сфере считаются те, кто оказывает высококачественные услуги. Служащие должны использовать эффективные способы информирования населения о проводимой государством политике по оказанию услуг населению.

Аттестация - это логическое продолжение проводимой реформы по построению профессионального государственного аппарата и способствует решению задачи, обозначенной Главой государства по формированию государственной службы, всецело отвечающей принципам служения народу.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети