РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
28 февраля 2018 | 17:48

Как вернуть или обменять товар

ПОДЕЛИТЬСЯ

Иллюстративное фото: prommontage.ru Иллюстративное фото: prommontage.ru

В Комитете по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей МНЭ РК рассказали, как вернуть или обменять товар, передает корреспондент Tengrinews.kz.


В Комитете по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей МНЭ РК рассказали, как вернуть или обменять товар, передает корреспондент Tengrinews.kz.

В случаях с нормальным товаром, который вам не подошел по тем или иным причинам, например по размеру, цвету или фасону, необходимо обратиться к продавцу в 14-дневный срок.

"За исключением тех случаев, когда вы уже использовали товар, а потом пытаетесь его вернуть. Кстати, если возникнут вопросы со стороны продавца по срокам, вы можете сообщить ему, что сроки возврата товаров надлежащего качества регулируются статьей 14 закона РК "О защите прав потребителей", - пояснили в КРЕМЗКиПП МНЭ РК.

В случае же, если в товаре обнаружился недостаток или попросту брак, покупатель имеет право не только на обмен или возврат товара, но еще и на соразмерное уменьшение цены, то есть скидку, на бесплатное устранение недостатков или компенсацию расходов на ремонт.

Если на приобретенный товар установлен срок годности или гарантии и был обнаружен недостаток в этот период, то и обратиться со своими требованиями покупатель также должен до истечения этой даты.

Если на товар не установлен срок годности или нет гарантии, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены потребителем при условии, что недостатки в проданном товаре были обнаружены в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством РК или договором.

"В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель) несет ответственность, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Все эти нормы указаны в статье 17 закона РК "О защите прав потребителей". Вот ей-то вы и можете апеллировать, придя в магазин отстаивать свои законные права", - отметили в КРЕМЗКиПП.

В статье 30 закона РК "О защите прав потребителей" говорится о том, что продавец или изготовитель обязан обеспечить обмен или возврат товара, проданного с истекшим сроком годности, не соответствующего требованиям, установленным техническими регламентами, нормативными документами по продукции, в том числе выпущенного с нарушением прав интеллектуальной собственности, независимо от его употребления, сохранения товарного вида, потребительских свойств, пломб, ярлыков в течение 30 календарных дней со дня приобретения товара с возвратом потребителю денежной суммы за купленный товар.

"Для полного понимания вопроса уточним, что срок годности - это период времени, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. А вот гарантийный срок - это период времени, установленный продавцом (изготовителем, исполнителем), законодательством РК или договором в днях, месяцах, годах, или наработка, установленная в часах, циклах срабатываний, километрах пробега или иных аналогичных показателях, которые исчисляются со дня изготовления, приобретения товара (работы, услуги), в течение которых продавец (изготовитель, исполнитель) гарантирует качество товара (работы, услуги) при условии его надлежащего использования и хранения", - заключили в КРЕМЗКиПП.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети