В воскресенье, 11 ноября, в Алматы состоялся финал казахстанского отбора на чемпионат мира по киберспорту WESG (World Electronic Sports Games). О том, как прошло первое масштабное событие, организованное Федерацией киберспорта Казахстана, - в материале Vesti.kz.
В воскресенье, 11 ноября, в Алматы состоялся финал казахстанского отбора на чемпионат мира по киберспорту WESG (World Electronic Sports Games). О том, как прошло первое масштабное событие, организованное Федерацией киберспорта Казахстана, - в материале Vesti.kz.
Соревнование открыл министр культуры и спорт Арыстанбек Мухамедиулы. "Казахстан имеет все шансы стать центром притяжения масштабных событий в сфере электронного спорта. У нас действует своя федерация, которая будет делать все для развития спорта", - отметил он.
Финальные матчи прошли во Дворце спорта имени Балуана Шолака. В течение дня лучше киберспортсмены выявляли чемпионов в нескольких дисциплинах. Наибольший интерес у зрительской аудитории вызвал финал по Сounter Strike.
В отборах по Казахстану, длившихся две недели, приняло участие рекордное количество команд. Посмотреть соревнования пришло более трех тысяч человек. Лучшей в этой дисциплине стала команда Gambit - победители чемпионата мира 2017 года.
"Это прекрасное соревнование. Очень рад, что в нашей стране начали проводить такие турниры. Если нас будут поддерживать, то у нас есть будущее", - отметил представитель "Гамбита".
Между финалами проводились розыгрыши и выступления косплееров. Зрители с удовольствием встречали персонажей своих любимых игр.
Помимо командных дисциплин, были определены чемпионы в одиночных видах. В футбольном симуляторе PES 2019 не было равных спортсмену под ником Abdulkin. В соревновании по Hearthstone лучшим стал Cagey, а в турнире по Starcraft 2 первенствовал Replicant.
Апофеозом киберспортивного праздника стал финал по Dota 2. Сражение между командами Patriot и Se7en eSport продлилось больше двух часов. В итоге победу праздновали "патриоты".
По словам вице-президента Федерации киберспорта Казахстана Евгения Богатырева, в следующем сезоне планируется множество различных турниров.
"Сейчас киберспорт в шаге от вступления в олимпийскую хартию. Совсем скоро мы будем представлены в Олимпийских играх. В связи с этим наша главная цель - создать необходимые условия для развития киберспорта в стране. У нас будет своя сборная, которая будет достойно представлять страну в мире", - сказал он.
Победители турнира получили прямые путевки на чемпионат мира, который состоится в Китае в марте 2019 года. Помимо заветных пропусков на главный турнир, они заработали солидные денежные призы.