Как отреагировали пользователи Казнета на критику Президента проекта LRT в Нур-Султане - в материале Tengrinews.kz.
Как отреагировали пользователи Казнета на критику Президента проекта LRT в Нур-Султане - в материале Tengrinews.kz.
15 июля Касым-Жомарт Токаев на расширенном заседании правительства заявил, что проект LRT может лечь бременем на правительство.
"Вместо создания удобного, понятного, практичного для населения вида транспорта предложен дорогостоящий вид транспорта. Мнения специалистов, архитектурного общества, как я понимаю, не были учтены. Кстати говоря, мы все знаем, 100 миллиардов тенге, часть китайского кредита в Банке Астаны, они все, уже пропали? (...) Нет песни печальнее на свете, как говорится", - сказал Президент.
Токаев призвал к ответу авторов проекта LRT в Нур-Султане
Глава строительной компании Айдын Рахимбаев на своей странице в Facebook написал, что и раньше был против финансирования "сомнительного проекта".
"Давайте подсчитаем: из бюджета проекта стоимостью в 2 миллиарда долларов освоено, по моей оценке, процентов только 10-12, еще около 10-12 процентов пропало в Астана Банке, как стало известно из сегодняшнего выступления Президента... А как строитель могу сказать, что самое дорогое - это не колонны, а эстакада, станции и подвижной состав! То есть впереди самые большие затраты! Это не считая ежегодных процентов за кредит. Это также не считая дорогого ежемесячного обслуживания полупустых вагонов, загруженных на 3 процента", - написал он.
Фото Турар Казангапов ©
Он предложил отказаться от идеи "достраивать сверхубыточный проект и зафиксировать текущие расходы как потери.
"Может, даже демонтировать колонны и использовать их на другие проекты. Это же пока всего лишь бетон. Купить 12 самых крутых автобусов за 1 миллиард тенге, которые каждые пять минут могут ходить по этому маршруту", - добавил Рахимбаев.
В группе "Астана - Что? Где? Когда?" в Facebook жители города предлагают свои идеи относительно проекта легкорельсового транспорта.
"Лучше как в Европе напольный скоростной трамвай построили, от этих вагонов на колонах многие отказываются дорогой в эксплуатации и обслуживании тем более в нашем климате и уровнем обслуживающего персонала", - пишет один из пользователей (орфография и пунктуация сохранены).
Такого же мнения придерживаются и другие жители.
Пользователь Марат Чиналиев (Marat Chinaliyev) предложил достроить на бетонных конструкциях LRT опоры для городской канатной дороги.
"Если привлечь серьезных европейских производителей систем канатных дорог, то можно обеспечить среднюю скорость канатки на уровне около 20 км/ч (для сравнения, средняя скорость городского автобуса в таком городе, как Астана, равна 15 км/ч, LRT из мирового опыта – 30 км/ч). Здесь еще отпадает необходимость пассажирам ждать подолгу свой транспорт: прибытие гондолы можно отрегулировать по времени, например каждые 10-20 секунд, или даже снизить ожидание до 5-7 секунд, а вместимость гондолы довести до 15-20 человек. Просто несравнимо быстрее любого автобуса, троллейбуса или поезда. Электродвигатели, как правило, работают у канаток бесшумно, и всегда есть резервная ДГУ на случай сбоев с электроэнергией", - написал Марат Чиналиев (пост датирован 16 апреля 2019 года).
Некоторые отмечают, что городские автобусы переполнены даже в летнее время, когда в столице намного меньше студентов, и предлагают ввести другие альтернативные виды транспорта.
Завершить строительство LRT планировали к 31 декабря 2019 года, а запустить проект - летом 2020 года. Стоимость проекта ранее оценивалась в один миллиард 887 миллионов долларов, протяженность должна была составлять 22,4 километра.
Планируется, что каждый подвижной состав будет состоять из четырех вагонов общей вместимостью до 600 человек. Максимальная скорость движения составов будет достигать 80 километров в час, средняя скорость - 40 километров в час.
Как должен выглядеть проект LRT в Нур-Султане