В акимате Алматы рассказали, какие участки города стали наиболее проблемными по пробкам и как планируют решать эти вопросы, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В акимате Алматы рассказали, какие участки города стали наиболее проблемными по пробкам и как планируют решать эти вопросы, передает корреспондент Tengrinews.kz.
С началом осени жители Алматы стали чаще жаловаться на возникновение пробок, особенно на некоторых проблемных участках. Алматинцы неоднократно жаловались, что после установки светофора на пересечении улицы Ремизовка и Аль-Фараби на этом перекрестке стали постоянно образовываться пробки. У горожан были жалобы и на другие участки.
В ответе на официальный запрос журналистов Tengrinews в управлении городской мобильности сообщили, что до 29 сентября на светофоре на перекрестке Ремизовки и Аль-Фараби выполнялись работы по корректировке режимов управления. Сейчас диапазон времени работы зеленого сигнала со стороны трамплинов "Сункар" оптимизирован. На светофоре датчики транспорта, фиксирующие количество проезжающих средств, при этом длительность зеленых сигналов устанавливается в зависимости от количества подъезжающего транспорта с каждого направления автоматически. В акимате считают, что это исправит ситуацию и положительно отразится на пропускной способности участка.
Управление городской мобильности также указало на несколько других проблемных участков, таких как пересечение Жарокова и улицы Тимирязева, улицы Мынбаева с улицей Ауэзова, а также участки улиц Жарокова, проспекта Гагарина и улицы Розыбакиева. В акимате отметили, что причиной пробок на углу Жарокова и Тимирязева стало то, что крайняя левая полоса Жарокова, где совершается левый поворот в восточном направлении, не предусматривает большого количества транспорта.
"В связи с чем планируется экспериментально внести изменения в схему организации дорожного движения на пересечении Жарокова и Тимирязева, согласно которым будет предусмотрено три полосы движения по улице Жарокова в южном направлении, две полосы прямо и крайняя правая полоса только направо. В случае положительного результата и обеспечения пропускной способности транспортных средств на данном участке дороги будет принято окончательное решение по изменению схемы организации дорожного движения", - говорится в официальном ответе управления.
В ответе на запрос заместитель руководителя управления Ернур Абжахан также сообщил, что на указанных проблемных перекрестках будет установлено 30 светофоров. ПСД на проект уже разработана, и реализация проекта запланирована до конца года.
"На регулируемых перекрестках при образовании частых заторов управлением административной полиции ДП Алматы технической службе подрядной организации по обслуживанию светофорных объектов выдается задание на обследование наиболее проблемных участков. По результатам обследования вносятся изменения в пофазную схему режима работы светофоров", - добавили в управлении.
В акимате отметили, что для регулирования дорожного движения светофоры Алматы подключают к Автоматизированной системе дорожного движения (АСУДД). К системе уже подключено 93 светофора, на 2021-2022 годы запланированы работы по подключению к АСУДД 357 светофорных объектов. Система должна регулировать движение на перекрестках в режиме реального времени с учетом фактической интенсивности движения по направлениям, вести подсчет статистики движения транспорта, регулировать работу табло обратного отсчета времени в адаптивном режиме, приоритетный пропуск специализированного транспорта.