Автомагистраль Юго-западный обход Нур-Султана станет частью кольцевой дороги К-1 и замкнет дорожное кольцо вокруг города протяженностью 87 километров. О том, какие мосты и транспортные развязки будут на этом обходе, - в материале корреспондента Tengrinews.kz.
Автомагистраль Юго-западный обход Нур-Султана станет частью кольцевой дороги К-1 и замкнет дорожное кольцо вокруг города протяженностью 87 километров. О том, какие мосты и транспортные развязки будут на этом обходе, - в материале корреспондента Tengrinews.kz.
Автомобильная дорога берет начало с аэропорта, от существующего обхода и далее пересекает автомобильную дорогу на Косшы, после - шоссе Коргалжын и в конце участка соединяется с транспортной развязкой на проспекте Тлендиева. Общая протяженность проекта составляет 34 километра.
Предполагается, что существующий поток по объездным трассам может на 50 процентов перейти на Юго-западный обход.
Мосты
В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития в ответе на официальный запрос сообщили, что в рамках проекта предусмотрено строительство трех мостов. Эскиз имеется лишь по третьему большому мосту через основное русло реки Есиль южнее жилого массива Коктал.
Остальные два моста Юго-западного обхода имеют относительно небольшие габариты. Мост через канал Нура-Ишим будет аналогичен типу существующего моста на проспекте Мангилик Ел.
234-метровый мост через основное русло будет расположен на 32-м километре автодороги и иметь четыре полосы автомобильного движения, по 3,75 метра в ширину каждая, и полосы безопасности по 2 метра.
33-метровый мост через протоку Есиля расположится на 31-м километре автодороги и также будет предназначен для пропуска четырех полос автомобильного движения.
Длина третьего моста через канал Нура-Ишим составит 21 метр. Мост расположится на 4-м километре автодороги и будет предназначен для пропуска четырех полос автомобильного движения.
Транспортные развязки
Юго-западный обход столицы будет иметь четыре транспортные развязки.
На пересечении с проспектом Кабанбай батыра построят развязку туннельного типа, Обход пройдет по нижней части, а проспект Кабанбай батыра - по верху.
На пересечении с автомобильной дорогой в сторону поселка Косшы Обход пройдет по верхней части по путепроводу.
Похожая развязка появится на пересечении с Коргалжынской трассой. Обход также пройдет по верхней части по путепроводу.
На пересечении с проспектом Тлендиева сейчас идет строительство второй очереди - соединение подхода Обхода и строительство правоповоротных съездов.
По данным МИИР, строительство Обхода идет полным ходом на всем протяжении. Ведутся работы по переустройству инженерных сетей, устройству земляного плотна, конструкции дорожной одежды и строительству транспортных развязок и мостов.
Основное назначение дороги - транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно для грузового транспорта, выходы на внешние автомобильные дороги, а также снижение нагрузки на транспортную систему столицы. Планируется, что Обход Нур-Султана улучшит экологическую обстановку в городе и увеличит эксплуатационную скорость движения автомобилей.
Ранее премьер-министру Аскару Мамину доложили, что в текущем году будет открыто движение на всем протяжении автодороги.