На заседании правительства под председательством премьер-министра Аскара Мамина рассмотрены перспективы и одобрены подходы дальнейшего развития системы технического и профессионального образования (ТиПО) в стране. Об этом сообщается на сайте primeminister.kz.
В Казахстане работает 821 колледж, из них 479 – государственные, 342 – частные. Всего на сегодня в колледжах обучается свыше 488 тысяч человек. В том числе 199 тысяч - по проекту "Бесплатное ТиПО для всех". О проводимой работе по повышению качества и доступности образования по рабочим специальностям доложили министры образования и науки, труда и социальной защиты населения, акимы Атырауской и Северо-Казахстанской областей.
На заседании правительства под председательством премьер-министра Аскара Мамина рассмотрены перспективы и одобрены подходы дальнейшего развития системы технического и профессионального образования (ТиПО) в стране. Об этом сообщается на сайте primeminister.kz.
В Казахстане работает 821 колледж, из них 479 – государственные, 342 – частные. Всего на сегодня в колледжах обучается свыше 488 тысяч человек. В том числе 199 тысяч - по проекту "Бесплатное ТиПО для всех". О проводимой работе по повышению качества и доступности образования по рабочим специальностям доложили министры образования и науки, труда и социальной защиты населения, акимы Атырауской и Северо-Казахстанской областей.
В ходе рассмотрения вопроса также выступили заместитель премьер-министра Гульшара Абдыкаликова, председатель правления "Самрук-Қазына" Ахметжан Есимов, заместитель председателя правления НПП "Атамекен" Олжас Ордабаев, представители бизнеса и вузов, имеющие опыт доверительного управления колледжами.
Аскар Мамин отметил необходимость создания в системе технического профессионального образования условий для получения качественных знаний, востребованной специальности и гарантии трудоустройства. Это обусловлено трансформацией глобального рынка труда и появлением новых мировых трендов подготовки качественных кадров для отраслей экономики, в том числе повсеместной цифровизации.
Подготовка кадров должна соответствовать реалиям времени. Аскар Мамин подчеркнул, что при модернизации системы профтехподготовки "следует учитывать все социально-экономические факторы, среди которых территориальная доступность, многопрофильность и эффективность учебных заведений, востребованность выпускников”.
Премьер-министр поручил создать проектный офис и выработать четкие механизмы партнерства с бизнес-сообществом и вузами, заинтересованными в обеспечении доверительного управления колледжами. На сегодня крупные компании-лидеры отечественной экономики могут взять под управление порядка 150 колледжей, университеты - около 50 колледжей.
В целях усиления работы по внедрению и расширению дуального обучения, как отметил глава правительства, предприятия могут создавать центры на базе колледжей. Это приблизит работу колледжей к потребностям работодателей и обеспечит дальнейшее трудоустройство выпускников. В данном направлении отмечен успешный опыт создания корпорацией "Казахмыс" центров обучения в Технологическом колледже горного дела в городе Сатпаеве, Политехническом колледже в Балхаше.
"Необходимо реализовать поручение Елбасы по модернизации 180 колледжей и 20 вузов по 100 наиболее востребованным профессиям и внедрению международного опыта подготовки специалистов", - особо отметил Аскар Мамин. Для этого до конца текущего года поручено завершить разработку профстандартов и внести предложения по законодательному регулированию процесса профессиональных квалификаций.
Глава правительства обратил внимание акиматов на необходимость создания в регионах условий для развития рабочих компетенций и участия в международном проекте WorldSkills. Дополнительным инструментом являются внешкольные организации, где детям могут прививать навыки работы, учитывающие современные требования, к примеру в программировании, создании мобильных приложений и ведении собственных проектов.
Подводя итоги, премьер-министр Аскар Мамин поручил разработать комплекс мер по прогнозированию потребности в кадрах, модернизации колледжей и образовательных программ, совершенствованию формирования государственного образовательного заказа.
"Каждый выпускник должен быть уверен в получении востребованной рабочей профессии и последующем трудоустройстве", - отметил Аскар Мамин.