Министр здравоохранения Казахстана Салидат Каирбекова. Фото с сайта primeminister.kz
Министр здравоохранения Казахстана Салидат Каирбекова заявила о том, что число так называемых "мертвых душ" в онкологии сократилось, передает корреспондент Tengrinews.kz. "Сейчас, я думаю, что вероятность приписок намного уменьшилась, потому что двойников мы убрали - "мертвые души" и база сверяется. В любом случае, приписать очень трудно", - сказала Каирбекова, отвечая на соответствующий вопрос председателя комитета по социально-культурному развитию Мажилиса Парламента Дариги Назарбаевой. В ходе заседания, посвященного проекту предстоящего трехлетнего бюджета, Каирбекова рассказала, что отношение к лечению онкобольных в Казахстане меняется. "Мы все-таки хотим сказать онкологам, что не надо ждать больного, пока он придет к вам в диспансер лечиться уже в стационаре, когда надо его уже резать. То есть, врачу-онкологу сейчас нужно думать о том, чтобы он (больной - Прим.автора) пришел к терапевту и терапевт уже должен к нему (врачу-онкологу - Прим.автора) направлять на раннее выявление", - говорит она. Как отмечает министр, с 1 января прошлого года Минздрав перешел в онкологии на так называемый глобальный бюджет. "Раньше больной, находясь меж двумя бюджетами - местным и республиканским, сильно испытывал неудобства. То есть, лекарства какие-то были с местного бюджета и лечение в диспансере было из республиканского бюджета, и больные всегда стремились все-таки лечь в диспансер, потому что лекарственное обеспечение за счет республиканского бюджета более стабильное и более насыщенное было", - сказала она. "Сейчас в руки главным врачам онкодиспансеров мы отдали все деньги, которые вообще положены этому онкологическому больному, даже если он находится дома. То есть, сейчас для главврача онкодиспансера не важно, лежит ли этот больной у него в стационаре или не лежит, он все равно равным образом за него отвечает", - пояснила она. По словам Каирбековой, сегодня онкологический больной перестал быть больным стационарным, больным поликлиническим или больным домашним, а просто имеет статус онкологичекого больного. "И деньги мы выделяем из расчета не пролеченных больных, чтобы они (врачи - Прим.автора) тоже не гонялись за пролеченными больными", - говорит министр. По информации Дариги Назарбаевой наиболее печальная статистика по онкозаболеваемости отмечается в Северо-Казахстанской, Павлодарской, Костанайской и Восточно-Казахстанской областях. "Ситуация на самом деле в этих областях оставляет желать лучшего, и этому, кстати я хочу сказать, способствует проводимый скрининг, мы все-таки выявляем. Но, тем не менее, понимаем, что часть больных наших находится с запущенными формами. Проводятся очень сильные обучающие программы для терапевтов, потому что мы понимаем, что необходимо рано выявлять и лечить более радикальными способами без скальпеля - это то, чем мы отличаемся от зарубежья", - говорит министр.
Министр здравоохранения Казахстана Салидат Каирбекова заявила о том, что число так называемых "мертвых душ" в онкологии сократилось, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Сейчас, я думаю, что вероятность приписок намного уменьшилась, потому что двойников мы убрали - "мертвые души" и база сверяется. В любом случае, приписать очень трудно", - сказала Каирбекова, отвечая на соответствующий вопрос председателя комитета по социально-культурному развитию Мажилиса Парламента Дариги Назарбаевой.
В ходе заседания, посвященного проекту предстоящего трехлетнего бюджета, Каирбекова рассказала, что отношение к лечению онкобольных в Казахстане меняется.
"Мы все-таки хотим сказать онкологам, что не надо ждать больного, пока он придет к вам в диспансер лечиться уже в стационаре, когда надо его уже резать. То есть, врачу-онкологу сейчас нужно думать о том, чтобы он (больной - Прим.автора) пришел к терапевту и терапевт уже должен к нему (врачу-онкологу - Прим.автора) направлять на раннее выявление", - говорит она.
Как отмечает министр, с 1 января прошлого года Минздрав перешел в онкологии на так называемый глобальный бюджет. "Раньше больной, находясь меж двумя бюджетами - местным и республиканским, сильно испытывал неудобства. То есть, лекарства какие-то были с местного бюджета и лечение в диспансере было из республиканского бюджета, и больные всегда стремились все-таки лечь в диспансер, потому что лекарственное обеспечение за счет республиканского бюджета более стабильное и более насыщенное было", - сказала она.
"Сейчас в руки главным врачам онкодиспансеров мы отдали все деньги, которые вообще положены этому онкологическому больному, даже если он находится дома. То есть, сейчас для главврача онкодиспансера не важно, лежит ли этот больной у него в стационаре или не лежит, он все равно равным образом за него отвечает", - пояснила она.
По словам Каирбековой, сегодня онкологический больной перестал быть больным стационарным, больным поликлиническим или больным домашним, а просто имеет статус онкологичекого больного. "И деньги мы выделяем из расчета не пролеченных больных, чтобы они (врачи - Прим.автора) тоже не гонялись за пролеченными больными", - говорит министр.
По информации Дариги Назарбаевой наиболее печальная статистика по онкозаболеваемости отмечается в Северо-Казахстанской, Павлодарской, Костанайской и Восточно-Казахстанской областях.
"Ситуация на самом деле в этих областях оставляет желать лучшего, и этому, кстати я хочу сказать, способствует проводимый скрининг, мы все-таки выявляем. Но, тем не менее, понимаем, что часть больных наших находится с запущенными формами. Проводятся очень сильные обучающие программы для терапевтов, потому что мы понимаем, что необходимо рано выявлять и лечить более радикальными способами без скальпеля - это то, чем мы отличаемся от зарубежья", - говорит министр.