О качестве досмотра багажа рассказали сотрудники аэропорта Астаны, передает корреспондент Tengrinews.kz.
О качестве досмотра багажа рассказали сотрудники аэропорта Астаны, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Ранее сообщалось, что египетские специалисты из комиссии по расследованию крушения российского самолета А321 в Египте склоняются к версии о возможном взрыве бомбы на борту лайнера. Есть предположения, что бомба могла попасть в самолет вместе с багажом.
В связи с этим специалисты рассказали, как обстоят дела с качеством досмотра багажа в аэропорту Астаны.
"Аэропорт полностью отвечает за содержимое внутри багажа. Но внутри есть также и свои сотрудники "Эйр Астаны" на приемосдатчике, которые сортируют багаж по направлениям. У нас двойной контроль. Все через сканеры. Ни одна сумка, ни один багаж не проносится на территорию перрона без досмотра. Все доступы на перрон четко зафиксированы на камеры. Это было всегда", - прокомментировала старший менеджер по наземному обслуживанию АО "Эйр Астана" Гульнара Сатбаева.
"Мы как авиакомпания это контролируем, потому что этот багаж идет на борт нашего судна. И мы отвечаем за безопасность. За жизнь и здоровье пассажиров. Поэтому мы в этом в первую очередь заинтересованы. Поэтому у нас все аудиты, которые мы проводим, проверяем аэропорт, как они работают. Это бесконечная непрерывная работа", - добавила Сатбаева.
Она привела пример, когда пассажира едва не сняли с рейса из-за сомнительного содержимого багажа.
"У нас был случай, когда в багаже было что-то такое, и у наших сотрудников возникли вопросы. Мы вызвали пассажира, он открыл сумку. Сортировка багажа, уже пассажиры на борту, приходит сотрудник таможенной службы и говорит, что собака отреагировала на сумку. Мы нашли пассажира, вызвали. Это женщина, которая летит в командировку. Она в ужасе. А мы сразу вызвали полицию, таможенную службу, все службы. Потому что мы не знаем, что в сумке, собака среагировала. И когда она открыла сумку, там была палка колбасы", - рассказала Сатбаева.
При этом она отметила, что случаев, чтобы человек прошел, а потом его снимали с рейса, не было. "Это все происходит на досмотре. Либо когда сумка идет в багажном отделении, во время регистрации, до загрузки сумки в воздушное судно", - пояснила она.
Напомним, через несколько дней после крушения российского Airbus в Египте, в Казахстане было принято решение об усилении авиационной безопасности. Лайнер Airbus-А321 авиакомпании "Когалымавиа", который летел из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синайском полуострове 31 октября. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли. Это стало крупнейшей катастрофой в истории российской и советской гражданской авиации.