РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
17 марта 2017 | 15:33

Журналист Бажкенова о встрече с Назарбаевым: Это то, что называется харизмой

ПОДЕЛИТЬСЯ

Журналист, шеф-редактор издания Esquire Гульнар Бажкенова рассказала о впечатлениях после встречи с Президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым, передает Tengrinews.kz.


Журналист, шеф-редактор издания Esquire Гульнар Бажкенова рассказала о впечатлениях после встречи с Президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым, передает Tengrinews.kz.

"Я впервые участвовала в такой встрече, поэтому мне было интересно за всем наблюдать. Говоря о формате, насколько я поняла, это любимый формат Акорды, когда приглашаются журналисты. Президент чувствует себя комфортно именно в таком формате. Он - человек консервативного взгляда, и наверное, брифинги, конференции ему не так комфортны, как подобные встречи. Он открыт, отвечает на все вопросы, задает доверительную атмосферу. Когда он подошел ко мне, посмотрел в глаза и узнал имя, сложилось впечатление, что Глава государства теперь знает меня лично. Это, наверное, то, что называется харизмой. Он шутил, разговаривал до того, как началась официальная часть. Выглядит он хорошо", - отметила Гульнар Бажкенова.

По ее словам, порядок очереди для вопросов Назарбаеву был предопределен.

"Я знала, после кого я буду их задавать. Когда мне предложили принять участие в этой встрече, у меня поинтересовались, о чем бы я хотела спросить Президента. Обычно, когда я беру интервью, я никогда не показываю свои вопросы. Учитывая исключительность, мне хотелось принять участие в этом интервью, я пошла на компромисс и посчитала, что это нормально в такой ситуации. Я послала большой перечень своих вопросов, мне сказали, что у меня будет возможность задать только три вопроса и один резервный. В итоге я оставила три, а один резервный я приберегла. Нам сказали, будет ли возможность его задать, зависит от настроения Президента. У каждого было по четыре вопроса, журналистов было шесть. О вопросах, которые возникают импровизированно, мне намекнули, чтобы я не увлекалась, потому что это не мое эксклюзивное интервью, а коллективная работа", - рассказала журналист.

"Мне дали понять, что в каждом месте, где хочется что-то сказать, не нужно этим пользоваться, потому что есть другие журналисты, им тоже хочется задать вопросы. Поэтому я изо всех сил держала себя за горло и не давала задавать вопросы там, где это хотелось", - добавила она.

Она также рассказала, как использовала своей резервный вопрос для Президента.

"Свой резервный вопрос я использовала для того, чтобы спросить: "О чем вы жалеете?" От этого вопроса мне хотелось услышать о том, что сделано или не сделано за 25 лет. Хотя еще впереди много всего. Но как-то Президент не захотел тут раскрываться. Хотя я его поняла. Если меня спросят, я тоже на всю страну не скажу. Это же момент приватности, об этом очень трудно сказать. Этого не прозвучало. Президент ответил, но это не было ответом, я считаю. Это был классический уход политика от ответа. А на три вопроса он ответил очень четко, недвусмысленно", - подчеркнула шеф-редактор Esquire.

Журналист отметила, что видит оптимизм в своем приглашении в Акорду. "(...) Я думаю, что власть хочет что-то менять, не быть застывшей. Столько лет всегда "Хабар", "Казахстан", государственные агентства, одни и те же. Она хочет, чтобы были новые форматы, люди, вопросы неожиданные, может, не совсем удобные, и она это осторожно пытается сделать", - сказала Бажкенова.

"Я хочу отдать должное работникам пресс-службы, потому что не Президент сел и сказал, что он хочет, чтобы позвали независимого журналиста. Когда сидят журналисты, он не задумывается о том, кто из какого СМИ сидит. Перед ним журналисты, которых предложила пресс-служба. Позвать меня для сотрудников пресс-службы - это карьерный риск, поэтому они рискуют и стараются что-то менять. В этом я вижу позитивный момент", - добавила она.

Гульнар Бажкенова рассказала, как просила Нурсултана Назарбаева об эксклюзивном интервью. 

"За три часа беседы разговор сложился, мы сидели и пили чай, масть пошла. Поэтому у всех настроение было хорошее. Все коллеги задавали интересные вопросы. Когда мы делали общий снимок, Президент шутил, а я стала просить эксклюзивное интервью. Он пошутил, сказав: "Ну что, давайте-давайте ваши каверзные вопросы". Я предложила ему приберечь их для эксклюзивного интервью, но он не сказал "да" или "нет", показав, что, может быть, мы до этого дойдем", - заключила журналист.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети