Мать скончавшегося в Таиланде мальчика намерена взыскать с медиков недовыплаченный материальный ущерб, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Мать скончавшегося в Таиланде мальчика намерена взыскать с медиков недовыплаченный материальный ущерб, передает корреспондент Tengrinews.kz.
5 октября женщина подала иск в Верховный суд РК, в котором просит пересмотреть размер понесенного ее семьей ущерба в результате родовой травмы ребенка. "Я обратилась в суд с иском к КГП на ПХВ "Родильный дом № 3 Семея" о взыскании материального ущерба в сумме 16 миллионов 727 тысяч 515 тенге, упущенной выгоды в сумме 6 миллионов 970 тысяч 606 тенге и морального вреда в сумме 150 миллионов тенге. Иск мотивирован тем, что работник роддома приговором суда № 2 Семея от 20 августа 2015 года была признана виновной в совершении преступления, предусмотренного статьей 114 УК РК", - говорится в исковом заявлении женщины. Тогда исковые заявления были удовлетворены частично. Материальный ущерб суд посчитал назначить в сумме 7 миллионов 944 тысячи и денежную компенсацию за моральный вред в размере 10 миллионов тенге - всего 17 миллионов 944 тысячи тенге. В остальной же части, а также в выплате упущенной выгоды в виде неполученной заработной платы судом было отказано.
В связи с тем, что из-за родовой травмы ребенок вынужден был проходить лечение, помимо клиник Казахстана, России, также в больницах Израиля и Таиланда, большая часть расходов произведена в долларах. Все квитанции суду были представлены. По словам официального представителя пострадавшей, суд переводил сумму расходов в тенге, исходя из старого курса на момент понесения этих расходов.
Между тем следствие растянулось на пять с лишним лет, и за это время курсы валют значительно изменились. "Это идет в нарушение закона. Потому что пункт 20 нормативного постановления Верховного суда РК от 11 июля 2003 года "О судебном решении" гласит: "В случае предъявления иска о взыскании денежной суммы в иностранной валюте суд обязан в мотивировочной части решения привести расчеты по переводу иностранный валюты в тенге по курсу, устанавливаемому Национальным Банком РК, на день вынесения решения", - пояснил адвокат Нурсултан Нуртаза.
Женщине выплатили 17 миллионов тенге - почти в два раза меньше, учитывая разницу между курсами валют 2011 года, когда было подано заявление, и 2016 года, когда было вынесено решение суда. Средств не хватило, чтобы сделать очередную дорогостоящую операцию, мальчик умер в Таиландской клинике. "Смерть ребенка - новое обстоятельство для суда, которое должно быть учтено. Думаю, суд обязан взять это во внимание и удовлетворить моральный ущерб, который понесла женщина и ее семья", - говорит адвокат.
Кроме того, пострадавшая мать просит взыскать с медиков сумму упущенной выгоды. Речь идет о заработной плате, которой она лишилась, уволившись с работы, чтобы ухаживать за прикованным к постели сыном. Женщина работала на станции скорой помощи, и за три года эта сумма составила свыше трех миллионов тенге. "Я не согласна с моральным вредом, которую суд взыскал с роддома. Считаю ее просто унизительной и несправедливой по сравнению с теми мучениями, переживаниями, бессонными ночами, что мы пережили. Компенсация морального вреда - это мера ответственности. Моя история должна послужить хотя бы примером тому, что никто не имеет право калечить, наносить вред здоровью, какого характера бы он ни был", - говорит женщина.
Напомним, более пяти лет у женщины ушло на то, чтобы доказать врачебную ошибку медиков роддома № 3, где она родила ребенка. Впервые травму заподозрили врачи в пять месяцев, так как ребенок самостоятельно не переворачивался, плохо держал голову и постоянно плакал. Мама с малышом объездила весь Казахстан, но нигде врачи не могли помочь. Визуально у ребенка наблюдались симптомы ДЦП, но никакие обследования этого не подтверждали. Спустя восемь месяцев после рождения малыша родители продали квартиру и на собранные деньги в 2011 году повезли маленького Алемжана в Израиль, где ребенку наконец-то сделали МРТ шейного отдела и поставили диагноз "родовая травма цервикального отдела тяжелой степени, с вращательным подвывихом позвонков С1-С2". Но оперировать мальчика израильские медики не взялись из-за слишком маленького возраста.
Лишь спустя три года после длительных обследований и получения отказа от профессоров Германии, Израиля, России, Сингапура в оперативном вмешательстве, ребенок был прооперирован в госпитале "Бумрунград" в Бангкоке. Ему проведена сложнейшая уникальнейшая операция по фиксации позвонков С1-С2 стоимостью 32 тысячи долларов. Оперировали американские врачи, которые подтвердили диагноз израильских медиков о родовой травме шейного отдела. Уже на третий день после операции у Алемжана стала наблюдаться прогрессировавшая положительная динамика. Однако ребенок нуждался в дальнейшей длительной реабилитации.
В 2011 году по приезде из Израиля мама Алемжана написала заявление в суд. Следствие велось долгих пять лет. Затянулось оно потому, что специалисты судебно-медицинской экспертизы первоначально написали в своем заключении "Диагноз ДЦП", исключив родовую травму. После была проведена повторная экспертиза с привлечением профессоров из государственного института усовершенствования врачей Алматы, которые стопроцентно подтвердили родовую травму. Лишь в апреле этого года гражданский суд обязал родильный дом № 3 выплатить пострадавшей стороне 17 миллионов тенге, которые лишь частично покрыли даже те расходы, которые уже семья понесла. Эту компенсацию мама Алемжана получила лишь в начале июня и сразу же повезла мальчика в таиландскую клинику на очередное обследование.
Там врачи выявили у малыша грыжу в шейном отделе позвоночника, возникшую вследствие родовой травмы. Средств на операцию по удалению грыжи у матери не хватило. Она должна была собрать средства и вернуться через месяц. Однако мальчик не дожил: там же в таиландской клинике у Алемжана образовался отек мозга из-за разрыва межпозвоночной грыжи. То, что возникла она вследствие родовой травмы, показало вскрытие. Смерть наступила внезапно, буквально за два дня до вылета домой. 5-летнего Алемжанчика похоронили 30 июня. Он не дожил две недели до своего дня рождения. 6 июля ему исполнилось бы шесть лет.
Отметим, врач-гинеколог, принимавшая роды, ответственности избежала. По уголовному делу прошла только акушер, которая была признана виновной по статье Уголовного кодекса "Невыполнение или ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей медицинскими и фармацевтическими работниками вследствие небрежного или недобросовестного отношения, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью". Ей было назначено наказание в виде штрафа в размере 400 МРП. Однако подсудимая была освобождена от назначенного наказания на основании закона "Об амнистии в связи с 20-летием государственной независимости РК".
Медики всячески отказывались от обвинений, утверждая, что все доводы относительно родовой травмы составлены со слов матери ребенка. Акушер даже подавала апелляционную жалобу. Но она была отклонена, поскольку следствие доказало, что механизм возникновения родовой травмы был обусловлен активным вмешательством врача-акушера, которая извлекала плод из родовых путей матери "путем чрезмерного движения головы плода относительно оси его тела". Все выводы сделаны на основе медицинских документов и экспертиз. Сейчас под следствием находятся судмедэксперты Казахстана за дачу заведомо ложного заключения.
Фото Tengrinews.kz