Роженица из Экибастуза обвиняет врачей местного родильного дома и поликлиники в смерти ее сына, передает корреспондент Tengrinews.kz. Женщина утверждает, что врачи не уделили должного внимания тому, что у нее отрицательный резус-фактор, и не предприняли действий для профилактики резус-конфликта.
Роженица из Экибастуза обвиняет врачей местного родильного дома и поликлиники в смерти ее сына, передает корреспондент Tengrinews.kz. Женщина утверждает, что врачи не уделили должного внимания тому, что у нее отрицательный резус-фактор, и не предприняли действий для профилактики резус-конфликта.
По словам Татьяны Марнушовой, это была ее третья беременность, которая, как и предыдущие, проходила достаточно благополучно и без осложнений. Но дело в том, что с каждой последующей беременностью увеличивается риск возникновения резус-конфликта. Роженица сообщила, что кровь на антитела у нее брали всего два раза за всю беременность. По ее словам, врач первой поликлиники Экибастуза, который вел беременность, не предупреждал ее о возможном риске резус-конфликта и не сообщил о способах профилактики патологии.
"Мальчик родился здоровым, - рассказала роженица, - но на третьи сутки, когда мы уже готовились к выписке, у него началась "желтушка". Врачи положили его под лампу и больше никакого лечения не проводили. И то эту лампу постоянно забирали. Сыну становилось только хуже. А когда нас отправили в Павлодар, он впал в кому. Павлодарские врачи сказали, что ребенка вполне можно было спасти, заменив при рождении всю кровь. Только от них я впервые услышала, что причиной всего этого стал резус-конфликт. От врачей Экибастуза я ни диагноза, ни его причин не слышала ни разу. Получается, они даже не знали, от чего его лечить".
Через неделю после рождения сын Татьяны скончался. Врачи экибастузского родильного дома выплатили женщине моральный ущерб в размере 1,5 миллиона тенге, взяв с нее расписку о том, что она не имеет претензий к персоналу роддома. Но, несмотря на это, Татьяна намерена довести дело до суда и наказать виновных.
В ответе на журналистский запрос в департаменте здравоохранения Павлодарской области сообщили, что смерть ребенка условно-предотвратима. В департаменте подтвердили, что недооценка состояния новорожденного повлияла на постановку диагноза и адекватность терапии. В документе сообщается, что лечащий врач не провел беседу о профилактике риска резус-конфликта.
Марнушова уверена, что трагедии можно было избежать с помощью препарата, содержащего иммуноглобулин человека, но об этом она узнала уже после смерти сына. Женщина утверждает, что во время беременности врач ей об этом не сообщал. В департаменте здравоохранения области это объяснили тем, что препарат не входит в гарантированный объем бесплатной медицинской помощи.
"Если бы мы с супругом знали о существовании и необходимости этого препарата, мы бы купили его, - рассказала роженица. - Ведь от этого зависела жизнь нашего ребенка. В одной из городских аптек он стоит 30 000 тенге. У нас была возможность его приобрести. Я не знаю, почему мне об этом не сказали".
Согласно проведенной судебно-медицинской экспертизе выявлено, что диагноз сыну Марнушовой в родильном доме поставлен неправильно, при ведении беременности также не было должного контроля за уровнем антител в крови.
По словам Татьяны Марнушовой, после всего случившегося независимые врачи ставят под сомнение возможность того, что в дальнейшем она сможет выносить здорового ребенка. Гинекологи якобы предупредили о высоком риске развития патологий. В департаменте эту информацию опровергли, заявив, что при соблюдении определенных условий женщина вполне сможет выносить и родить здоровых детей, вред ее фертильности и здоровью в департаменте отрицают.
Татьяна Марнушова намерена наказать виновных. По этому делу уже начато расследование. На сегодняшний день медперсонал, который роженица обвиняет в смерти своего сына, продолжает работать. Виновные будут определены по решению суда.
Напомним, в 2016 году жительница Экибастуза Анара Манабаева обратилась в правоохранительные органы, чтобы выявить и наказать виновных в смерти ее сына. За нанесенный моральный ущерб павлодарские врачи также выплатили ей полтора миллиона тенге в рамках соглашения, заключенного между матерью и перинатальным центром. Но женщина решительно настроена наказать виновных по всей строгости.