Полицейские задержали жителя Шымкента, который обманом получал данные водителей InDriver и оформлял на них займы в микрокредитных организациях. Об этом сообщили на брифинге Министерства внутренних дел, передает Tengrinews.kz.
Полицейские задержали жителя Шымкента, который обманом получал данные водителей InDriver и оформлял на них займы в микрокредитных организациях. Об этом сообщили на брифинге Министерства внутренних дел, передает Tengrinews.kz.
"Житель Шымкента под предлогом заказа перевозки пассажиров через приложение InDriver обманным путем получал персональные данные водителей - удостоверения личности, фотографии для верификации, а также реквизиты банковских счетов. Затем он оформлял на потерпевших займы в микрокредитных организациях", - сообщили в МВД.
По данным полицейских, в настоящее время доказана его причастность к девяти таким фактам.
В Туркестанской области задержали еще одного мошенника. Он представлялся сотрудником спутникового телевидения, также получал персональные данные граждан и оформлял займы в микрокредитных организациях.
"Он причастен более чем к 30 таким фактам. Для противодействия таким преступлениям по инициативе МВД ужесточены процедуры оформления онлайн-кредитов посредством биометрии и электронной цифровой подписи", - отметили в ведомстве.
В МВД проинформировали, что совместно с банками реализуются дополнительные меры по обеспечению сохранности счетов граждан и пресечению оформления нелегитимных кредитов.
"Для пресечения интернет-мошенничеств, совершаемых с подменных номеров, операторами связи проведены технические работы по интеграции антифрод-систем, что позволяет определять и блокировать подменные номера на этапе поступления звонка казахстанскому абоненту", - заключили в правоохранительном органе.
Позже в пресс-службе inDrive сообщили, что "Коммуникация пользователей с сотрудниками сервиса поездок inDrive ведется исключительно внутри приложения inDrive. Это распространяется на сотрудников, которые проверяют документы водителей. Доступ к личным данным пользователей имеется только у определенного круга сотрудников, а передача персональных данных пользователей третьим лицам запрещена и регулируется офертой. Если пользователи получают сомнительные запросы извне приложения inDrive, то они обращаются к нам за помощью и разъяснением через чат службы поддержки внутри приложения, в социальных сетях или через нашу почту support@indrive.com".
В компании отметили, что регулярно оповещают всех пользователей через социальные сети, уведомления и баннеры в приложении о необходимости сохранять бдительность, не переносить переписку в другие мессенджеры и не раскрывать персональные и банковские данные третьим лицам.
"Мы не контролируем коммуникацию вне платформы inDrive и договоренности, которые там происходят, соответственно", - заключили в компании.
Жаңалықты бірінші болып білгіңіз келсе, қазақ тіліндегі Telegram-арнамызға жазылыңыз!