На железнодорожном вокзале Алматы-1 в субботу, 12 ноября, во второй половине дня произошел настоящий пассажирский коллапс - сотни людей ожидали задерживающиеся по непонятной причине поезда. В зале ожидания яблоку негде было упасть. Об этом Tengrinews.kz рассказала одна из пассажирок.
На железнодорожном вокзале Алматы-1 в субботу, 12 ноября, во второй половине дня произошел настоящий пассажирский коллапс - сотни людей ожидали задерживающиеся по непонятной причине поезда. В зале ожидания яблоку негде было упасть. Об этом Tengrinews.kz рассказала одна из пассажирок.
"Поезда задерживались на четыре-пять часов в различных направлениях. Наш состав "Байтерек" опаздывал с Астаны на четыре часа, а с Алматы-1 в Астану мы опаздывали на два с лишним часа. Должны были выехать в 20.46, но тронулись только в 23.10. Большой паники не было, но было очень много пожилых людей и людей с детками. Им было особенно дискомфортно. В настоящее время на вокзале в общем более или менее все нормализовалось. Я часто езжу и могу сказать, что давно такого не было", - сообщила женщина.
По ее словам, когда по громкоговорителю объявляли очередное отправление какого-либо поезда, люди настолько радовались, что хлопали в ладоши, свистели и кричали "ура".
О точных причинах задержки поездов никакой информации не было. Дикторы постоянно объявляли, что по техническим причинам такое-то направление задержалось на такое-то время на такой то определенный срок. Среди пассажиров ходили слухи, что на каком-то участке путей произошла авария.
В справочной вокзала корреспонденту Tengrinews.kz пояснили, что внештатная ситуация случилась по техническим причинам. "Сейчас строится второй путь до станции Чу. По первой дороге ремонтники работают и поэтому она занята и происходит задержка поездов. Техническое окно началось с октября и продолжится до конца ноября", - заявила дежурная по вокзалу.
По словам работницы, если отправление поезда откладывается на более чем 3-4 часа, пассажиры могут рассчитывать на компенсацию. "За каждый час у нас есть возврат - моральный ущерб от стоимости в размере 3 процентов за каждый час. По прибытии пассажир приходит к дежурному по вокзалу, ставит печать, во сколько он прибыл. Затем идет в кассу и получает деньги", - сообщила дежурная.