Фото ©REUTERS
Подходы к измерению рейтингов телевидения в Казахстане, которое проводит TNS Central Asia (Gallup), предложили пересмотреть участники Ассоциации по развитию теле- и радиоиндустрии республики, передает корреспондент Tengrinews.kz. Свою позицию на заседании Клуба института политических решений озвучили руководители частных казахстанских телеканалов, входящих в ассоциацию. Количество участников исследования рейтингов телевидения предлагается увеличить с 700 до 1200 домохозяйств. Кроме того, представители телеиндустрии отмечают необходимость улучшить охват казахскоязычной аудитории. Свои предложения телеканалы уже внесли в Министерство культуры и информации Казахстана и НЭПК "Союз "Атамекен". Отметим, что точность и объективность методики подсчетов телевизионных аудиторий телеиндустрии влияют на объем рекламных денег, собираемых отечественными каналами. А это, в свою очередь, напрямую влияет на способность каналов производить качественный казахстанский контент. Как сообщила исполнительный директор ассоциации Айгерим Мусабалинова, переговоры по пересмотру методики подсчетов отдельные телеканалы и ранее вели с представителями TNS Central Asia, сейчас вопрос находится на стадии обсуждения. По ее информации, услуги агентства обходятся одному телеканалу до девяти миллионов тенге в год. Министерству культуры было предложено обратить внимание на корректность измерения телеаудиторий и рассмотреть возможность альтернативных подсчетов. Руководитель "Алаш Медиа Груп" Батыр Казыбаев отметил нехватку информации о методологии составления рейтингов. По его словам, телеканалы не знают, кем являются эти 700 домохозяйств и к какой социальной категории они принадлежат. Участники индустрии не могут объективно оценить просмотры казахскоязычных передач, отмечает Казыбаев. "Недооценена, например, казахскоязычная аудитория. У нее очень мало показателей. Как только начинается казахский слот - все просмотры сильно падают (по данным TNS Central Asia. - Прим. автора). Весь госзаказ на казахском языке и телепродукция на казахском языке всегда была внизу рейтингов, получается, что деньги уходили в песок. Наверное, это неправильно, когда казахстанский зритель, который больше интересуется местными новостями, по данным Gallup, больше смотрит или слушает зарубежные... Если ситуация (с рекламными поступлениями) в этом году изменится, то она изменится только при наличии альтернативного измерителя", - сказал Казыбаев. В свою очередь, вице-министр культуры и информации Казахстана Арман Кырыкбаев сообщил о том, что в ведомстве обсуждается вопрос разработки альтернативной системы подсчетов. "Результаты этого рейтинга будут использоваться для того, чтобы оценить рейтинговые предпочтения населения в отношении той продукции, которая была заказана конкретно государством", - сказал Кырыкбаев. Напомним, в ведомстве пересматривают порядок размещения госзаказов в казахстанских СМИ. Глава Министерства культуры и информации Мухтар Кул-Мухаммед сообщил, что государственные средства будут размещаться только в востребованных СМИ, имеющих высокий авторитет и широкую территорию распространения.
Подходы к измерению рейтингов телевидения в Казахстане, которое проводит TNS Central Asia (Gallup), предложили пересмотреть участники Ассоциации по развитию теле- и радиоиндустрии республики, передает корреспондент Tengrinews.kz. Свою позицию на заседании Клуба института политических решений озвучили руководители частных казахстанских телеканалов, входящих в ассоциацию.
Количество участников исследования рейтингов телевидения предлагается увеличить с 700 до 1200 домохозяйств. Кроме того, представители телеиндустрии отмечают необходимость улучшить охват казахскоязычной аудитории. Свои предложения телеканалы уже внесли в Министерство культуры и информации Казахстана и НЭПК "Союз "Атамекен".
Отметим, что точность и объективность методики подсчетов телевизионных аудиторий телеиндустрии влияют на объем рекламных денег, собираемых отечественными каналами. А это, в свою очередь, напрямую влияет на способность каналов производить качественный казахстанский контент.
Как сообщила исполнительный директор ассоциации Айгерим Мусабалинова, переговоры по пересмотру методики подсчетов отдельные телеканалы и ранее вели с представителями TNS Central Asia, сейчас вопрос находится на стадии обсуждения. По ее информации, услуги агентства обходятся одному телеканалу до девяти миллионов тенге в год. Министерству культуры было предложено обратить внимание на корректность измерения телеаудиторий и рассмотреть возможность альтернативных подсчетов.
Руководитель "Алаш Медиа Груп" Батыр Казыбаев отметил нехватку информации о методологии составления рейтингов. По его словам, телеканалы не знают, кем являются эти 700 домохозяйств и к какой социальной категории они принадлежат. Участники индустрии не могут объективно оценить просмотры казахскоязычных передач, отмечает Казыбаев.
"Недооценена, например, казахскоязычная аудитория. У нее очень мало показателей. Как только начинается казахский слот - все просмотры сильно падают (по данным TNS Central Asia. - Прим. автора). Весь госзаказ на казахском языке и телепродукция на казахском языке всегда была внизу рейтингов, получается, что деньги уходили в песок. Наверное, это неправильно, когда казахстанский зритель, который больше интересуется местными новостями, по данным Gallup, больше смотрит или слушает зарубежные... Если ситуация (с рекламными поступлениями) в этом году изменится, то она изменится только при наличии альтернативного измерителя", - сказал Казыбаев.
В свою очередь, вице-министр культуры и информации Казахстана Арман Кырыкбаев сообщил о том, что в ведомстве обсуждается вопрос разработки альтернативной системы подсчетов. "Результаты этого рейтинга будут использоваться для того, чтобы оценить рейтинговые предпочтения населения в отношении той продукции, которая была заказана конкретно государством", - сказал Кырыкбаев.
Напомним, в ведомстве пересматривают порядок размещения госзаказов в казахстанских СМИ. Глава Министерства культуры и информации Мухтар Кул-Мухаммед сообщил, что государственные средства будут размещаться только в востребованных СМИ, имеющих высокий авторитет и широкую территорию распространения.