Как изменятся цены на авто в Казахстане после введения сбора за первичную регистрацию. По мнению вице-министра по инвестициям и развитию РК Альберта Рау, после введения нового сбора завозить авто в страну станет дешевле, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Как изменятся цены на авто в Казахстане после введения сбора за первичную регистрацию. По мнению вице-министра по инвестициям и развитию РК Альберта Рау, после введения нового сбора завозить авто в страну станет дешевле, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Новая пошлина начнет действовать с принятием закона "По вопросам индустриально-инновационной политики". Сейчас законопроект находится на рассмотрении в Сенате Парламента.
"Однозначно покупатели будут платить меньше на пару тысяч долларов. Как минимум это будет на том же уровне, как максимум на несколько тысяч долларов (будут платить меньше - прим. автора) именно на новые машины", - сообщил Рау.
Заместитель председателя Комитета индустриального развития и промышленной безопасности МИР РК Тимур Нурашев предоставил примерные расчеты того, как изменится цена. На примере Toyota Camry объемом двигателя 2,4-2,5 литра он рассказал, как повлияет введение сбора на первичную регистрацию на стоимость этой машины.
"Если возраст авто (Toyota Camry - Прим. автора) 3-5 лет, то сегодня у нас существует специфичная таможенная ставка в размере 2,15 евро за кубик. То есть это 5 676 долларов на автомобиль. Это та таможенная пошлина, которая выплачивается импортером машины. В результате у нас на рынке складывается средняя цена на автомобиль в 14,6 тысячи долларов. Что же получается после введения сбора за первичную регистрацию? Во-первых, у нас таможенная пошлина с 2016 года падает до 19 процентов. Она будет составлять для такого автомобиля 1710 долларов. А было 5,5 тысячи долларов. Никакой специфической ставки уже нет. Данная пошлина будет каждый год падать. С 2017 года она становится 18 процентов и дальше до 15 процентов доходит в течение пяти лет", - рассказывает Нурашев.
"Теперь на эту разницу будет формироваться сбор за первичную регистрацию. То есть если мы говорим о 500 МРП - это 3670 долларов. В результате у нас цена автомобиля выходит на ту же самую цену, которая и сегодня существует, ниже - минус 300 долларов", - добавил он.
При этом, по его словам, если взять машину старше пяти лет, разница будет гораздо больше. "То есть специфическая ставка 4 евро за кубик. И таможенная пошлина составляет более 10 тысяч долларов за автомобиль, а сбор за первичную регистрацию остается таким же. Здесь разница получается в пять тысяч долларов. Оставшаяся разница будет закрываться за счет утилизационного сбора", - также пояснил Нурашев.
"Что касается новых авто до трех лет. Здесь у нас разница появляется в 2,5 тысячи долларов. За счет именно введения сбора за первичную регистрацию", - заключил заместитель председателя Комитета индустриального развития и промышленной безопасности.
Отметим, по данным вице-министра МИР РК Альберта Рау, на сегодняшний день сбор за первичную регистрацию автомобиля в Казахстане составляет 0,25 расчетного показателя - примерно 500 тенге. Когда сбор за первичную регистрацию начнет действовать, сбор за регистрацию нового автомобиля останется прежним. Если же завозится автомобиль в возрасте от года до трех, тогда разовый сбор составит 50 МРП, если больше трех лет - 500 МРП. В случае, если это будет автобус или какие-то грузовые машины, то сбор будет еще выше.
"Речь идет о том, чтобы при снижении пошлин и отмене определенных сборов заменить их на те, которые ВТО разрешает, с тем, чтобы уровень не снизился. Вместе с тем официально хотел бы заявить, что при введении новых платежей уровень, который сегодня уплачивается, если завозится подержанный автомобиль в Казахстан, не увеличивается. У нас сегодня уровень пошлин на автомобиль - 30-35 процентов, он будет по годам снижаться, начиная с 2016 года, и дойдет примерно до 19 процентов. И чтобы эти условия для инвесторов сохранить, как раз это и реализуется", - объяснил вице-министр.