РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
25 октября 2014 | 15:47

Инвесторам трассы БАКАД правительство Казахстана гарантирует доходы

ПОДЕЛИТЬСЯ

Работы на трассе Алматы-Капшагай. Иллюстративное фото©Tengrinews.kz. Работы на трассе Алматы-Капшагай. Иллюстративное фото©Tengrinews.kz.

Гарантии потенциальным инвесторам строительства трассы БАКАД озвучил первый заместитель министра по инвестициям и развитию Казахстана Женис Касымбек, передает корреспондент Tengrinews.kz. Отметим, дорога протяженностью в 65,5 километра будет платной. Ожидается, что ее проходимость составит более 38 тысяч автомобилей в сутки.


Иконка комментария блок соц сети

Гарантии потенциальным инвесторам строительства трассы БАКАД озвучил первый заместитель министра по инвестициям и развитию Казахстана Женис Касымбек, передает корреспондент Tengrinews.kz. Отметим, дорога протяженностью в 65,5 километра будет платной. Ожидается, что ее проходимость составит более 38 тысяч автомобилей в сутки.

Касымбек сообщил, что гарантии инвесторам БАКАДа даются для того, чтобы сделать проект более привлекательным. "В случае отсутствия трафика, если в соответствии с проектом заложен один трафик, а количество машин проезжает меньше, то в этом случае государство будет эту разницу доплачивать. В случае, если наоборот, превышает, то они эту разницу должны в бюджет возвращать. Предусмотрены валютные риски, другие риски, для того, чтобы концессионный проект стал удачным", - прокомментировал он.

По его информации, инвестор определится в середине 2015 года. "Проект завершим в 2018 году", - сказал он. Касымбек объяснил, почему сроки начала строительства БАКАД переносились несколько раз. По его словам, только недавно была создана необходимая законодательная база по концессиям, чтобы можно было объявить международный конкурс. Кроме того, два года назад власти испытывали проблему большой стоимости земельных участков. Экс-владельцы даже подняли скандал. Сейчас, как отметил чиновник, проблема почти решилась. Дорогу провели в обход ряда населенных пунктов, а где не смогли - акимат Алматинской области провел переговоры. В результате цена вопроса, по данным Касымбека, снизилась с 50 миллиардов до 9-10 миллиардов тенге.

В итоге для БАКАД, по его данным, осталось выкупить около двух процентов участков. Отметим, ранее речь шла о сумме выкупа в 6,7 миллиарда тенге. "Сегодня у нас каких-то ограничений по строительству практически нет. Конкурс мы планируем объявить до конца этого года. Начало работ, мобилизацию мы ожидаем в четвертом квартале следующего года", - сказал он. Проект БАКАД, отметим, оценивается в 750 миллионов долларов, или около 136,5 миллиарда тенге. "На строительство этих дорог не будет потрачено бюджетных, государственных денег", - заверил чиновник. Правда, сумму около 10 миллиардов за выкуп участков инвестор возмещать не будет. "После того, как сроки концессии завершатся, она возвращается государству. Земля - она государственная будет", - отметил он.

Цену на проезд по БАКАД также обещают сделать похожей на стоимость участка Астана - Боровое. Напомним, там взимают около одного тенге за километр. Местные платят тысячу за годовой абонемент. Однако еще в 2012 году директор департамента комитета автомобильного транспорта МТК РК Сатжан Аблалиев говорил, что проезд по БАКАД обойдется от 6 до 12 тенге за километр. По словам Касымбека, инвестированием в проект интересуется ЕБРР, Всемирный банк, Macquarie Group, а также казахстанские бизнесмены, правда, в консорциумах с иностранцами, которые уже создаются. "В соответствии с действующим законодательством сроки концессии максимальные примерно 25-28 лет. Мы будем ориентироваться на эти сроки", - сказал Касымбек.

Напомним, БАКАД будет представлять из себя шести- и четырехполосную трассу. Разрешенная скорость движения составит 150 километров час. Предусмотрено строительство восьми развязок, 19 мостов и 19 эстакад и путепроводов.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети