Фото ©Даниал Окасов
Инспекторам Комитета гражданской авиации в 2013 году увеличат зарплату. Об этом в ходе брифинга в Службе центральных коммуникаций при Президенте Казахстана сообщил министр транспорта и коммуникаций республики Аскар Жумагалиев, передает корреспондент Tengrinews.kz. "Для усиления надзора за безопасностью полетов, привлечения в авиационную администрацию квалифицированных специалистов, имеющих большой производственный опыт, в 2013 году запланировано повышение заработной платы инспекторов Комитета гражданской авиации в соответствии с их квалификацией", - сообщил Жумагалиев. Как проинформировал министр транспорта и коммуникаций, планируется, что уже в январе 2013 года сотрудники Бюро технического сотрудничества ИКАО будут оказывать помощь Комитету и РГП "Центр по обеспечению безопасности полетов" (ЦОБП) в обучении, стажировке и передаче опыта в области проведения сертификации и надзора в сфере безопасности полетов. "Также в текущем году в рамках проекта ТРАСЕСА совместно с Европейским агентством по безопасности полетов (EASA) проведены теоретические и практические занятия на базе авиакомпании "Эйр Астана" на рабочих местах (On Job Training - OJT) для сотрудников ЦОБП и комитета. Кроме того, с 1 января 2015 года планируется обязать авиакомпании проходить аудит операционной безопасности IOSA IATA. Для устранения замечаний ИКАО было создано государственное предприятие "Центр по обеспечению безопасности полетов", инспекторы которого прошли обучение по программе Европейской тренинговой организации JAAT. Принят новый Закон РК "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации", - прокомментировал Жумагалиев меры, принятые Комитетом гражданской авиации в 2012 году для усиления кадровых ресурсов отрасли, повышения авиационной безопасности и качества предоставляемых услуг, а также устранения причин, вызвавших включение отечественных авиакомпаний в так называемый черный список ЕС. По словам главы ведомства, структура Комитета гражданской авиации была приведена в соответствие с требованиями ИКАО, а количество сотрудников комитета увеличено с 36 до 54 человек. В части оптимизации и автоматизации государственных услуг в сфере гражданской авиации планируется, что в 2013 году 19 госуслуг будут оптимизированы и автоматизированы. "В рамках мер по повышению авиационной безопасности с 1 ноября 2012 года в Казахстане запрещена эксплуатация 15 самолетов, которые не оснащены бортовыми системами предупреждения столкновений (БСПС) и предупреждения близости земли (БСПБЗ). Вместе с тем, казахстанскими авиакомпаниями в 2012 году было приобретено 11 воздушных судов, типа "Эйрбас", "Боинг", "Эмбраер", CRJ-200", - сообщил он. Помимо обновления парка воздушных судов расширяется и география авиамаршрутов. Так, в 2012 году были открыты новые авиамаршруты по направлениям Астана - Ташкент, Астана - Баку, Астана - Санкт-Петербург, Астана - Пекин, Алматы - Гонконг и Алматы - Казань. В настоящее время регулярные полеты выполняются по 42 авиамаршрутам, в том числе по 8 социально-значимым авиамаршрутам, субсидируемым из республиканского бюджета. "В 2012 году начата поэтапная либерализация рынка внутренних авиационных перевозок. На первом этапе при проведении очередного конкурса по распределению авиационных маршрутов среди отечественных авиакомпаний обеспечен допуск как минимум трех авиакомпаний на один авиамаршрут. На рассмотрение в правительство внесен проект Правил допуска авиакомпаний к выполнению регулярных внутренних воздушных перевозок, который обеспечивает установление минимальных необходимых квалификационных требований к авиакомпаниям для организации авиаперевозок одновременно с введением свободной конкуренции на авиамаршрутах", - отметил Аскар Жумагалиев. Что касается объемов перевозок пассажиров, то за 10 месяцев 2012 года в отрасли отмечены следующие показатели: в указанный период перевезено 3,8 миллиона пассажиров (за аналогичный период 2011 года - 3,4 миллиона), а также свыше 15 тысяч тонн грузов. В аэропортах республики обслужены 7,5 миллиона пассажиров. Отметим, что Министерством транспорта и коммуникаций разработаны стандарты качества обслуживания пассажиров, после утверждения которых аэропорты и авиакомпании страны будут обязаны осуществлять свою деятельность согласно новым правилам. Для усиления кадровых ресурсов и подготовки специалистов утвержден Межведомственный план мероприятий по повышению уровня подготовки в Академии гражданской авиации на 2012-2015 годы, в рамках которого на базе академии решено создать субрегиональный учебный центр ИКАО по авиационной безопасности для стран Средней Азии и Казахстана.
Инспекторам Комитета гражданской авиации в 2013 году увеличат зарплату. Об этом в ходе брифинга в Службе центральных коммуникаций при Президенте Казахстана сообщил министр транспорта и коммуникаций республики Аскар Жумагалиев, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Для усиления надзора за безопасностью полетов, привлечения в авиационную администрацию квалифицированных специалистов, имеющих большой производственный опыт, в 2013 году запланировано повышение заработной платы инспекторов Комитета гражданской авиации в соответствии с их квалификацией", - сообщил Жумагалиев.
Как проинформировал министр транспорта и коммуникаций, планируется, что уже в январе 2013 года сотрудники Бюро технического сотрудничества ИКАО будут оказывать помощь Комитету и РГП "Центр по обеспечению безопасности полетов" (ЦОБП) в обучении, стажировке и передаче опыта в области проведения сертификации и надзора в сфере безопасности полетов.
"Также в текущем году в рамках проекта ТРАСЕСА совместно с Европейским агентством по безопасности полетов (EASA) проведены теоретические и практические занятия на базе авиакомпании "Эйр Астана" на рабочих местах (On Job Training - OJT) для сотрудников ЦОБП и комитета. Кроме того, с 1 января 2015 года планируется обязать авиакомпании проходить аудит операционной безопасности IOSA IATA. Для устранения замечаний ИКАО было создано государственное предприятие "Центр по обеспечению безопасности полетов", инспекторы которого прошли обучение по программе Европейской тренинговой организации JAAT. Принят новый Закон РК "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации", - прокомментировал Жумагалиев меры, принятые Комитетом гражданской авиации в 2012 году для усиления кадровых ресурсов отрасли, повышения авиационной безопасности и качества предоставляемых услуг, а также устранения причин, вызвавших включение отечественных авиакомпаний в так называемый черный список ЕС.
По словам главы ведомства, структура Комитета гражданской авиации была приведена в соответствие с требованиями ИКАО, а количество сотрудников комитета увеличено с 36 до 54 человек. В части оптимизации и автоматизации государственных услуг в сфере гражданской авиации планируется, что в 2013 году 19 госуслуг будут оптимизированы и автоматизированы.
"В рамках мер по повышению авиационной безопасности с 1 ноября 2012 года в Казахстане запрещена эксплуатация 15 самолетов, которые не оснащены бортовыми системами предупреждения столкновений (БСПС) и предупреждения близости земли (БСПБЗ). Вместе с тем, казахстанскими авиакомпаниями в 2012 году было приобретено 11 воздушных судов, типа "Эйрбас", "Боинг", "Эмбраер", CRJ-200", - сообщил он.
Помимо обновления парка воздушных судов расширяется и география авиамаршрутов. Так, в 2012 году были открыты новые авиамаршруты по направлениям Астана - Ташкент, Астана - Баку, Астана - Санкт-Петербург, Астана - Пекин, Алматы - Гонконг и Алматы - Казань. В настоящее время регулярные полеты выполняются по 42 авиамаршрутам, в том числе по 8 социально-значимым авиамаршрутам, субсидируемым из республиканского бюджета.
"В 2012 году начата поэтапная либерализация рынка внутренних авиационных перевозок. На первом этапе при проведении очередного конкурса по распределению авиационных маршрутов среди отечественных авиакомпаний обеспечен допуск как минимум трех авиакомпаний на один авиамаршрут. На рассмотрение в правительство внесен проект Правил допуска авиакомпаний к выполнению регулярных внутренних воздушных перевозок, который обеспечивает установление минимальных необходимых квалификационных требований к авиакомпаниям для организации авиаперевозок одновременно с введением свободной конкуренции на авиамаршрутах", - отметил Аскар Жумагалиев.
Что касается объемов перевозок пассажиров, то за 10 месяцев 2012 года в отрасли отмечены следующие показатели: в указанный период перевезено 3,8 миллиона пассажиров (за аналогичный период 2011 года - 3,4 миллиона), а также свыше 15 тысяч тонн грузов. В аэропортах республики обслужены 7,5 миллиона пассажиров.
Отметим, что Министерством транспорта и коммуникаций разработаны стандарты качества обслуживания пассажиров, после утверждения которых аэропорты и авиакомпании страны будут обязаны осуществлять свою деятельность согласно новым правилам.
Для усиления кадровых ресурсов и подготовки специалистов утвержден Межведомственный план мероприятий по повышению уровня подготовки в Академии гражданской авиации на 2012-2015 годы, в рамках которого на базе академии решено создать субрегиональный учебный центр ИКАО по авиационной безопасности для стран Средней Азии и Казахстана.