Первый российский автопроизводитель - "ИжАвто" - подал в суд заявление о собственном банкротстве в связи с кризисом, пишут "Ведомости". Автокомпания испытывает острый дефицит наличности, из-за чего сократила уже около половины сотрудников предприятия. Продажи "ИжАвто" упали за полгода на 69,2 процента, а конвейер остановил работу три месяца назад. "ИжАвто" до сих пор не может договориться с кредиторами о реструктуризации долгов. К началу второго квартала объем обязательств компании превышал 15 миллиардов рублей (470 миллионов долларов). Более половины этой суммы автоконцерн задолжал Сбербанку, в залоге у которого находится контрольный пакет акций "ИжАвто". Также у предприятия есть серьезные проблемы с основными партнерами по производству. Так, компания задолжала "АвтоВАЗу" более 250 миллионов рублей за поставку машинокомплектов на модель ВАЗ-2104. Это ставит под вопрос соглашение о сборке на ижевском заводе до 100 тысяч автомобилей марки ВАЗ-2107 в год. Кроме того, компания должна 100 миллионов рублей корейскому автопроизводителю Kia Motors, что также может осложнить сборку по лицензии до 15 тысяч корейских авто в год. "Ижевский автомобильный завод" был создан в 1965 году. В 2008 году компания произвела 60 тысяч автомобилей марок Kia, "ВАЗ" и "Иж". Выручка составила 21 миллиард рублей (660 миллионов долларов), а убыток приблизился к одному миллиарду рублей (30 миллионов долларов). Как отмечают специалисты, спасти компанию от банкротства может только смена владельца. Сейчас "ИжАвто" принадлежит практически в равных долях четырем частным структурам.
Первый российский автопроизводитель - "ИжАвто" - подал в суд заявление о собственном банкротстве в связи с кризисом, пишут "Ведомости". Автокомпания испытывает острый дефицит наличности, из-за чего сократила уже около половины сотрудников предприятия. Продажи "ИжАвто" упали за полгода на 69,2 процента, а конвейер остановил работу три месяца назад.
"ИжАвто" до сих пор не может договориться с кредиторами о реструктуризации долгов. К началу второго квартала объем обязательств компании превышал 15 миллиардов рублей (470 миллионов долларов). Более половины этой суммы автоконцерн задолжал Сбербанку, в залоге у которого находится контрольный пакет акций "ИжАвто".
Также у предприятия есть серьезные проблемы с основными партнерами по производству. Так, компания задолжала "АвтоВАЗу" более 250 миллионов рублей за поставку машинокомплектов на модель ВАЗ-2104. Это ставит под вопрос соглашение о сборке на ижевском заводе до 100 тысяч автомобилей марки ВАЗ-2107 в год. Кроме того, компания должна 100 миллионов рублей корейскому автопроизводителю Kia Motors, что также может осложнить сборку по лицензии до 15 тысяч корейских авто в год.
"Ижевский автомобильный завод" был создан в 1965 году. В 2008 году компания произвела 60 тысяч автомобилей марок Kia, "ВАЗ" и "Иж". Выручка составила 21 миллиард рублей (660 миллионов долларов), а убыток приблизился к одному миллиарду рублей (30 миллионов долларов). Как отмечают специалисты, спасти компанию от банкротства может только смена владельца. Сейчас "ИжАвто" принадлежит практически в равных долях четырем частным структурам.