У владельцев автомобилей из Армении с переоборудованным справа налево рулем есть два варианта, чтобы получить разрешение на регистрацию машины в Казахстане, рассказал заместитель председателя Комитета технического регулирования и метрологии Министерства торговли и интеграции Серик Кусаинов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
У владельцев автомобилей из Армении с переоборудованным справа налево рулем есть два варианта, чтобы получить разрешение на регистрацию машины в Казахстане, рассказал заместитель председателя Комитета технического регулирования и метрологии Министерства торговли и интеграции Серик Кусаинов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"МВД внесло норму о необходимости получения "желтых номеров" на автомобили, ввезенные из Армении и заранее переоборудованные из правого на левый руль, имеющие идентификационый номер не менее 17 знаков, в обязательном порядке предоставлять свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).
Транспортное средство - это источник повышенной опасности, а переоборудование авто с правосторонним расположением органов управления на левостороннее является одним из самых сложных изменений в его конструкции. Нет уверенности, что эксплуатация такого транспортного средства на наших дорогах будет безопасной. Нет гарантии, что переоборудование проводилось в авторизованных армянских сервисных центрах, а не кустарным способом. Следовательно, нужно проводить оценку соответствия таких автомашин.
По данным МВД, на трассе в Атырауской области, к примеру, произошло опрокидывание такого автомобиля, повлекшее смерть пяти человек", - сообщил Кусаинов на брифинге СЦК.
Он отметил, что для получения "желтых номеров" на транспортные средства с армянскими номерами с изначальным левосторонним расположением руля не требуется предоставления СБКТС.
В МВД, по его словам, предложили альтернативный вариант проверки безопасности переоборудования рулевого управления, чтобы фокусировать испытание на руле, а не проверять всю машину. КТРМ для реализации этой возможности внес поправки в национальный стандарт СТ РК 1418.
"В настоящее время провести проверку безопасности транспортного средства по этому стандарту и выдать документ о безопасности переоборудованного автомобиля могут испытательный центр костанайского филиала АО "НаЦЭкС" и испытательная лаборатория ТОО "Ғылыми-Зерттеу Орталығы Алматы-Стандарт".
В Костанае есть поток желающих пройти проверку безопасности своих переоборудованных автомобилей, но пока многие из них не соответствуют СТ РК 1418. Но есть и которые правильно переоборудованы, и они сейчас получают нужные документы. Стоимость такой процедуры, по их сведениям, составляет около 15 тысяч тенге", - пояснил Кусаинов.
Он отметил, что наибольшее количество таких автомобилей находится на западе Казахстана. АО "НаЦЭкС" планирует открыть там испытательный центр. А испытательная лаборатория хочет открыть филиал в Нур-Султане.
"В итоге, согласно внесенным 19 августа изменениям в приказ МВД № 862 от 2 декабря 2014 года, владелец транспортного средства с армянскими номерами с перенесенными органами управления с правостороннего на левостороннее расположение имеет два варианта:
- получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства в соответствии с требованием СТ РК, таких испытательных лабораторий в нашей стране две, и они проводят оценку соответствия только в части правильности переоборудования рулевого управления;
- получить СБКТС, когда владелец должен подтвердить соответствие своего автомобиля требованиям техрегламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств", - резюмировал он.
Смотрите самые интересные видео в TikTok Tengrinews.kz! Подпишитесь прямо сейчас