В Алматы продолжаются слушания по делу о гибели женщины после липосакции. Во время очередного заседания пластический хирург, находящийся на скамье подсудимых, рассказал свою версию трагедии, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В Алматы продолжаются слушания по делу о гибели женщины после липосакции. Во время очередного заседания пластический хирург, находящийся на скамье подсудимых, рассказал свою версию трагедии, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Хирургу вменяют две статьи Уголовного кодекса: "Недобросовестное отношение к обязанностям" и "Ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей медицинским или фармацевтическим работником, повлекшее по неосторожности смерть человека".
По версии обвинения, он использовал во время липосакции несертифицированные медицинские инструменты, а также изготовленные неустановленным образом предметы и жидкость. Также он применил аппарат, не предназначенный для процедуры липосакции. Они и стали причиной осложнения и могли вызвать жировую эмболию легких пациентки.
Пластический хирург уверяет: он сделал все, чтобы избежать осложнений после липосакции.
"Жировая эмболия - достаточно серьезное осложнение при липосакции. Но картина жировой эмболии должна быть растянута во времени, молниеносно развиваться она не может. Погибшая ходила, лежала, кушала, пила воду, общалась с людьми и в один момент мгновенно стала задыхаться. Это говорит о том, что в крупный сосуд попал какой-то тромб, и на этом фоне могла произойти молниеносная остановка сердца и отсутствие возможности дышать. Я считаю, что это была тромбоэмболия легочной артерии", - сказал врач на допросе.
Пластический хирург также опроверг версию возможности влияния на мгновенную смерть геморрагического шока.
"В экспертизе не указано, какая была степень геморрагического шока, а их бывает всего пять. По нашим расчетам, это была вторая степень, которая не могла привести к смертельному исходу", - добавил он.
В суде также допросили медсестру, которая видела погибшую после липосакции. По ее словам, в ее смену состояние женщины было удовлетворительным.
Пластического хирурга обвиняют и в использовании устаревших анализов.
"По инструкции два анализа действительно были устаревшими на 10 дней, но биохимия крови, свертываемость и моча крови у человека, который не переносил никакой инфекции, в принципе допустимы. Человеческий организм достаточно стабилен, чтобы в нем без какой-то причины что-то менялось. По международным стандартам можно использовать результаты биохимических исследований и трех-, и четырехнедельной давности", - пояснил он.
Напомним, в 2017 году погибшая обратилась в частную клинику Алматы. В один день ей сделали сразу две операции: липосакцию и удаление рубцов под грудью. Родные женщины заявили, что это было одной из причин смерти: организм не выдержал большой нагрузки. После операции пациентка попала в реанимацию другой клиники. На следующий день она скончалась.
Помимо пластического хирурга, на скамье подсудимых оказались двое алматинских медиков из разных больниц - врач-анестезиолог и кардиолог. Анестезиолог подозревается в том, что, использовав просроченные анализы, перевел пациентку из отделения анестезиологии-реаниматологии на стационарное лечение раньше рекомендуемого срока.
Еще быстрее, чем на сайте! Читайте наши новости в Telegram. Подписывайтесь на @tengrinews.