Из-за пробок и заторов на дорогах ряд столичных госучреждений и организаций могут перейти на гибкий график работы, сообщает Тengrinews.kz.
Из-за пробок и заторов на дорогах ряд столичных госучреждений и организаций могут перейти на гибкий график работы, сообщает Тengrinews.kz.
Как сообщил на пресс-конференции в акимате Астаны председатель правления ТОО "Астана LRT" Талгат Ардан, в ближайшие две недели будет представлен план гибкого рабочего графика для работников госучреждений, нацкомпаний, центрального аппарата.
"Конечно, в первую очередь и время работы акимата будет изменено, и рекомендовано нацкомпаниям и центральным органам власти сместить время (работы) в другой часовой пояс. Всего будет порядка шести часовых поясов. Они все ориентированы с 7 часов утра до 10 часов утра соответственно. Шаг усреднен от 20 до 30 минут. Все это позволяет увеличить трафик. Это где-то на 25-27 процентов дает улучшение разгрузки (дорог). То есть улучшается мобильность, улучшается среднетехническая скорость. В данном случае все исследования еще продолжаются. В ближайшее время будет утвержден городской план. Акимату вся информация по переводу рабочего времени, применения гибкого графика будет представлена. Где-то время обеда увеличится, где-то сократится, кто-то пораньше будет уходить, кто-то попозже. В целом именно девятичасовую нагрузку, утреннюю, час пика, мы разгрузим", - сообщил Ардан.
По словам главы ТОО "Астана LRT" Талгата Ардана, решение о переносе времени работы в объектах образования однозначно будет принято. "Вопрос до конца будет изучен. Решение будет принято - какие классы или какие школы и так далее. Эта детализация будет представлена на обсуждение чуть позже", - пояснил Ардан.
Он заметил, что в "Астана LRT" провели исследования аналогичного опыта других стран.
"Тот же Баку, Москва, Минск - очень шикарный пример. Все города "разнесли" время. Это естественное решение. Это математически очень легко считается, оно очень понятно и ранее здесь было. Поэтому если вузы начнут занятия в 9.30, и мы посмотрели на примеры других городов, там в 10.00 начинаются занятия - ничего страшного не происходит. Это удобно в первую очередь самим горожанам: полчаса времени поехать раньше на работу, и вы спокойно доезжаете за 10-15 минут", - отметил Талгат Ардан.
Он добавил, что все эти мероприятия всего лишь одна из составляющих комплексного плана по разгрузке улично-дорожной сети. Они ориентированы исключительно на удобство. "Это не какая-то модная вещь, это абсолютно удобно. Большинство организаций с пониманием к этому относится", - добавил председатель правления ТОО "Астана LRT".
По его информации, в целом в городе определено 45 проблемных зон с ограниченным трафиком в часы пик.