РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
14 мая 2014 | 16:30

Голландцы помогут разработать проект велодорожек в Алматы

ПОДЕЛИТЬСЯ

Встреча "Вело-Алматы" с Виттивен энд Бос. ©almaty.bike Встреча "Вело-Алматы" с Виттивен энд Бос. ©almaty.bike

Голландские специалисты озвучили свои идеи по поводу строительства велодорожек в Алматы, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на представителя инициативной группы "Вело-Алматы". Речь идет о разработке пилотного проекта в части дорожной инфраструктуры города. Прежде всего решено разработать план по улице Тимирязева, где предполагается создание полос разного значения: авто-, BRT, велодорожки и пешеходная зона.


Иконка комментария блок соц сети

Голландские специалисты озвучили свои идеи по поводу строительства велодорожек в Алматы, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на представителя инициативной группы "Вело-Алматы". Речь идет о разработке пилотного проекта в части дорожной инфраструктуры города. Прежде всего решено разработать план по улице Тимирязева, где предполагается создание полос разного значения: авто-, BRT, велодорожки и пешеходная зона.

Таким образом, голландцы предлагают пересмотреть строительные нормы и правила. По подсчетам специалистов, минимальная ширина полосы для автомобилей должна быть 2,75 метра, а максимальная - 3,25 места. Для BRT должны быть полосы шириной 3-3,5 метра. По мнению голландцев, это даст возможность снизить скорость движения автотранспорта, что является одним из факторов безопасности. Также за счет сужения полос можно получить больше места для велодорожек.

Также, по мнению специалистов, необходимо убрать парковку вдоль дорог. Однако пока неясно, как будет осуществляться это предложение, так как вопрос требует тщательного изучения в специальных инстанциях. По данным фонда, возможно, будут "карманные" автостоянки. 

Главной задачей является соединение велодорожек юго-западных спальных районов с центром города. Маршрут таким образом соединит два университета, это сделает велосипед привлекательным для студентов. Ширина улицы Тимирязева от Розыбакиева до Ауэзова позволяет построить трехметровую велодорожку, чего нельзя сказать об участке от Ауэзова до набережной Есентая. Как говорится в сообщении инициативной группы, местами придется срубить хвойные деревья, что может вызвать негативную реакцию общественности. 

Напомним, алматинские велосипедисты предложили акимату построить в городе 110 километров велодорожек. Формально в Алматы уже существуют три велодорожки. Первая и самая используемая, длиной в 2,5 километра, проходит по проспекту Абая. Ее строительства активисты добивались более четырех лет. В конце 2012 года закончено строительство велодорожек вдоль Талгарской трассы от Восточной объездной дороги в сторону Талгара и по продолжению улицы Момышулы от проспекта Райымбека. Обе мало используются велосипедистами. Недавно аким города Ахметжан Есимов заявил, что количество велосипедистов в Алматы достигло отметки в 90 тысяч человек. 

 

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети