Ровно год назад произошла страшная авария на железнодорожном переезде станции Шамалган. Тогда поезд снес застрявший на путях пассажирский автобус. С тех пор многое изменилось: закончились суды, переезд наконец оснастили мостом, вокруг него строят новую дорогу. Но поможет ли это избежать новых трагедий? И почему у нас вообще возник этот вопрос? Ответы - в материале Tengrinews.kz.
Ровно год назад произошла страшная авария на железнодорожном переезде станции Шамалган. Тогда поезд снес застрявший на путях пассажирский автобус. С тех пор многое изменилось: закончились суды, переезд наконец оснастили мостом, вокруг него строят новую дорогу. Но поможет ли это избежать новых трагедий? И почему у нас вообще возник этот вопрос? Ответы - в материале Tengrinews.kz.
С момента аварии прошел ровно год, но при взгляде на пустой переезд перед глазами до сих пор возникают жуткие кадры: поезд сносит на большой скорости автобус, в котором находятся люди - водитель, две девочки и их мать.
Остальные пассажиры едва успели выскочить из салона. Со всех сторон слышны крики, плач и стоны.
Сейчас здесь тихо, о той страшной ночи ничего не напоминает. Поезда в Шамалгане едут с востока на запад и с запада на восток, переезд разделяет поселок на две половины. Одни проезжают железную дорогу направляясь домой, а другие - на работу в Алматы.
Фото: Tengrinews.kz/Рашит Ильясов
Фото: Tengrinews.kz/Рашит Ильясов
Это же отрезок надо миновать тем, кто едет в Нур-Султан, Караганду, Екатеринбург. Поэтому здесь так много грузовиков.
Фото: Tengrinews.kz/Рашит Ильясов
После аварии в Шамалгане рядом с опасным переездом наконец вырос огромный надземный пешеходный переход.
Проектировщики, видимо, постарались сделать его максимально безопасным. Скорей всего, это тот самый редкий случай, когда в Казахстане построили крытый мост, то есть со стенами и крышей.
Фото: Tengrinews.kz/Рашит Ильясов
Сдать в эксплуатацию мост планировали еще в мае, из бюджета на него выделили 360 миллионов тенге. Однако до сих пор он до конца не закончен: рабочие пока достраивают лифт. Тем не менее путепровод уже открыт для пешеходов.
Фото: Tengrinews.kz/Рашит Ильясов
После ДТП жители Шамалгана рассказали журналистам, что давно просили построить этот самый мост, но акимат на просьбы не реагировал. И вот, казалось бы, все наладилось: переход готов, осталось лишь его использовать. Но это мало кто делает. Большинство сельчан переходят пути по старинке, внизу.
"Я старый, уставший человек, зачем мне туда лезть. Если прям закроют переезд и поезд будет ехать, можно пойти через пешеходный переход. Но сейчас зачем", - пожимает плечами прохожий, не пожелавший представляться.
Фото: Tengrinews.kz/Рашит Ильясов
Его мнение, похоже, разделяет и молодежь.
Фото: Tengrinews.kz/Рашит Ильясов
Как только на горизонте появился поезд, движение на переезде резко остановилось. Моментально образовалась пробка по обеим сторонам путей. Она растянулась далеко вглубь поселка.
Фото: Tengrinews.kz/Рашит Ильясов
В затор попало даже стадо овец. Похоже, риски повторения трагедии все еще есть на переезде Шамалган.
Фото: Tengrinews.kz/Рашит Ильясов
На первый взгляд кажется, что переезд хорошо защищен от аварий. Здесь есть шлагбаум, семафор, звуковой сигнал. Установлено даже специальное устройство для автоматического заграждения переезда.
Фото: Tengrinews.kz/Рашит Ильясов
Но местные жители рассказали, что эти меры безопасности были предприняты еще до аварии. Однако они не помогли, потому что водитель заехал на пути до того, как сообщили о приближении поезда.
Фото: Tengrinews.kz/Рашит Ильясов
Эта проблема должна скоро решиться, уверяет АО "НК "ҚазАвтоЖол". В компании сообщили, что сейчас строится объездной путь с мостом над железной дорогой. Он станет частью автомобильной дороги республиканского значения Екатеринбург - Алматы.
Фото: Tengrinews.kz/Рашит Ильясов
Общая протяженность нового участка - шесть километров. На работы выделено 18 миллиардов тенге. Планируется закончить строительство в 2021 году.
Фото: Tengrinews.kz/Рашит Ильясов
Фото: Tengrinews.kz/Рашит Ильясов
К слову, судебные разбирательства по этому делу недавно закончились. Решением суда работник АО "НК Қазақстан темір жолы" Д. Ахмеджанов, признан виновным по части 2 статьи 344 УК. Ему назначены три года и шесть месяцев условного лишения свободы.
Рассмотрены и гражданские иски.
В пользу пострадавшей в аварии пассажирки с АО "НК "КТЖ" и ТОО "Каскеленский автобусный парк" взыскано по пять миллионов тенге. В пользу жены погибшего водителя Лейлы Джарылгасовой с АО "НК "КТЖ" взыскано 15 миллионов тенге. Однако после апелляции суд решил, что автобусный парк может не выплачивать эти деньги.
Фото: Tengrinews.kz/Рашит Ильясов
Напомним, 15 сентября 2019 года произошла авария на переезде Шамалган. Водитель автобуса погиб. Женщина и ее двое детей сильно пострадали, они долгое время находились в коме. Эльмира Жаныбекова рассказала о произошедшем после выписки из больницы.
Свою версию трагедии озвучила и жена погибшего водителя. В суде машинист впервые рассказал о ЧП, заявив, что "не было возможности остановиться".