Министру транспорта и коммуникаций Женису Касымбеку предъявили претензии к качеству и дорогому ремонту дорог в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz. Тему бездорожья, высокой стоимости строительства и ремонта дорог поднял депутат Мажилиса Парламента в ходе заседания палаты.
Министру транспорта и коммуникаций Женису Касымбеку предъявили претензии к качеству и дорогому ремонту дорог в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz. Тему бездорожья, высокой стоимости строительства и ремонта дорог поднял депутат Мажилиса Парламента в ходе заседания палаты.
Депутат Егор Каппель, адресуя вопрос министру транспорта и коммуникаций, привел статистику: согласно рейтингу Всемирного экономического форума, в 2013 году Казахстан по качеству дорожного покрытия занял 117 место. Эксперты оценили качество казахстанских дорог в 2,7 балла из семи возможных. "Дороги во многих городах и селах страны, мягко говоря, желают быть лучше. Почему стоимость строительства и ремонта дорог в нашей стране не соответствует качеству?" - обратился к министру депутат.
"Сегодня 65-70 процентов стоимость строительных работ составляет стоимость строительных материалов. В первую очередь это верхнее покрытие. Речь идет о битуме, цементе", - ответил Женис Касымбек, отметив, что полтора года назад тонна битума стоила 65 тенге. В этом году стоимость российского битума достигла 100 тенге за тонну. (Министр оговорившись, назвал тонны вместо килограммов. Таким образом, речь идет о 65 и 100 тысячах тенге за тонну битума - Прим. автора). Это, по мнению министра, во многом влияет на ценовую политику строительства и ремонта дорог в республике.
"В этом году в эксплуатацию вошли новые заводы "Актау-битум", Шымкентский завод. Мы планируем, что в течение года эти заводы выйдут на проектную мощность, и мы полностью покроем потребность Казахстана в битуме. Сегодня мы уже вводим ограничения на ввоз битума в страну", - сообщил глава ведомства.
Женис Касымбек отметил, для того, чтобы снизить стоимость строительства в стране введены меры по внедрению новых технологий производства строительного материала. Кроме того, он заявил, что в Казахстане работает механизм, когда подрядчик предоставляет трехпроцентную банковскую гарантию сроком до пяти лет после завершения строительных работ. "В случае выявления дефекта в эти пять лет, подрядчик должен за свой счет эти работы произвести или мы изымаем в доход бюджета банковскую гарантию", - пояснил министр транспорта и коммуникаций Женис Касымбек.