18 марта 2010 | 12:26

Глава СКП России предложил создать базу дактилоскопии

Руководитель Следственного комитета при прокуратуре России (СКП) Александр Бастрыкин в интервью "Российской газете" рассказал о том, что необходимо создать общий для страны дактилоскопический банк данных. Свою позицию Бастрыкин аргументировал тем, что "по собранным в единую базу отпечаткам пальцев и другим биометрическим данным можно было бы быстро вычислять преступников, опознавать погибших в катастрофах, находить потерявшихся стариков и детей". В качестве примера он привел подрыв "Невского экспресса" в ноябре 2009 года. По словам главы ведомства, следствию понадобилось бы всего три дня для раскрытия дела вместо пяти потраченных месяцев. Упомянул он и о трагедии в пермском ночном клубе "Хромая лошадь" в декабре 2009 года. "На опознание людей, пострадавших при пожаре, у экспертов ушло почти две недели. Была бы в распоряжении следователей дактилоскопическая или геномная база, все было бы оперативнее", - пояснил он. Бастрыкин также отметил, что при наличии базы понадобились бы меньшие затраты на раскрытие преступления. Со своей стороны несколько людей выступили с критикой по поводу идеи Бастрыкина, озвученной на недавней расширенной коллегии Генпрокуратуры. Главу СКП стали упрекать в попытке покуситься на права человека, на что тот ответил, что "дактилоскопия нужна, в первую очередь, для обеспечения безопасности самих граждан". Он также исключил возможность того, что отпечатки граждан могут быть использованы в преступных целях. Однако это не изменило их позиции. "Невский экспресс" потерпел крушение 27 ноября 2009 в результате подрыва. В катастрофе погибли 28 человек, более 90 были ранены. В начале марта этого года в ходе спецоперации был ликвидирован Александр Тихомиров (Саид Бурятский), который, по данным следствия, причастен к подрыву поезда. Еще десять предполагаемых подрывников были доставлены в Москву и арестованы.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Руководитель Следственного комитета при прокуратуре России (СКП) Александр Бастрыкин в интервью "Российской газете" рассказал о том, что необходимо создать общий для страны дактилоскопический банк данных. Свою позицию Бастрыкин аргументировал тем, что "по собранным в единую базу отпечаткам пальцев и другим биометрическим данным можно было бы быстро вычислять преступников, опознавать погибших в катастрофах, находить потерявшихся стариков и детей". В качестве примера он привел подрыв "Невского экспресса" в ноябре 2009 года. По словам главы ведомства, следствию понадобилось бы всего три дня для раскрытия дела вместо пяти потраченных месяцев. Упомянул он и о трагедии в пермском ночном клубе
Реклама
Реклама
"Хромая лошадь" в декабре 2009 года. "На опознание людей, пострадавших при пожаре, у экспертов ушло почти две недели. Была бы в распоряжении следователей дактилоскопическая или геномная база, все было бы оперативнее", - пояснил он. Бастрыкин также отметил, что при наличии базы понадобились бы меньшие затраты на раскрытие преступления. Со своей стороны несколько людей выступили с критикой по поводу идеи Бастрыкина, озвученной на недавней расширенной коллегии Генпрокуратуры. Главу СКП стали упрекать в попытке покуситься на права человека, на что тот ответил, что "дактилоскопия нужна, в первую очередь, для обеспечения безопасности самих граждан". Он также исключил возможность того, что отпечатки граждан могут быть использованы в преступных целях. Однако это не изменило их позиции. "Невский экспресс" потерпел крушение 27 ноября 2009 в результате подрыва. В катастрофе погибли 28 человек, более 90 были ранены. В начале марта этого года в ходе спецоперации был ликвидирован Александр Тихомиров (Саид Бурятский), который, по данным следствия, причастен к подрыву поезда. Еще десять предполагаемых подрывников были доставлены в Москву и арестованы.

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram