Генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен считает, что Россия должна играть центральную роль в формировании в Европе системы противоракетной обороны (ПРО), пишет Guardian. По мнению Расмуссена, введя Россию в свои планы, альянс развеет опасения, выказываемые Москвой в отношении европейской ПРО. Официальное заявление генсека должно прозвучать 23 апреля на встрече министров иностранных дел стран Североатлантического блока в Таллине. Развертывание системы ПРО в Европе является предметом спора между Вашингтоном и Москвой со времен администрации прежнего президента США Джорджа Буша. Тогда Белый дом заявлял, что планирует разместить ПРО в Польше и радарные системы в Чехии. Барак Обама, в свою очередь, предложил вместо системы ПРО использовать против иранских ракет ближнего и среднего радиуса действия истребители-перехватчики. Однако подозрение у Кремля осталось. Это проявилось в недавних словах президента РФ Дмитрия Медведева, заявившего, что Россия выйдет из договора СНВ-3, подписанного 8 апреля в Праге, если США начнут наращивать средства противоракетной обороны. По мнению Москвы, европейская система ПРО впоследствии даст возможность США первыми нанести ядерный удар без риска получить ответный. Вашингтон же настаивает на том, что новая ПРО создается для защиты Европы и США от Ирана и не задевает интересов России. В конце марта Расмуссен заявлял, что НАТО нужна система ПРО, включающая в себя не только все страны альянса, но и Россию. По мнению генсека НАТО, нужен один купол безопасности, в который должна входить и Россия.
Генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен считает, что Россия должна играть центральную роль в формировании в Европе системы противоракетной обороны (ПРО), пишет Guardian. По мнению Расмуссена, введя Россию в свои планы, альянс развеет опасения, выказываемые Москвой в отношении европейской ПРО. Официальное заявление генсека должно прозвучать 23 апреля на встрече министров иностранных дел стран Североатлантического блока в Таллине.
Развертывание системы ПРО в Европе является предметом спора между Вашингтоном и Москвой со времен администрации прежнего президента США Джорджа Буша. Тогда Белый дом заявлял, что планирует разместить ПРО в Польше и радарные системы в Чехии.
Барак Обама, в свою очередь, предложил вместо системы ПРО использовать против иранских ракет ближнего и среднего радиуса действия истребители-перехватчики. Однако подозрение у Кремля осталось. Это проявилось в недавних словах президента РФ Дмитрия Медведева, заявившего, что Россия выйдет из договора СНВ-3, подписанного 8 апреля в Праге, если США начнут наращивать средства противоракетной обороны.
По мнению Москвы, европейская система ПРО впоследствии даст возможность США первыми нанести ядерный удар без риска получить ответный. Вашингтон же настаивает на том, что новая ПРО создается для защиты Европы и США от Ирана и не задевает интересов России.
В конце марта Расмуссен заявлял, что НАТО нужна система ПРО, включающая в себя не только все страны альянса, но и Россию. По мнению генсека НАТО, нужен один купол безопасности, в который должна входить и Россия.