Наиболее частыми нарушениями прав потребителей Казахстана стали несоответствие цены и чека, навязывание покупателям дополнительных товаров и грубость персонала, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на сайт Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики РК.
Наиболее частыми нарушениями прав потребителей Казахстана стали несоответствие цены и чека, навязывание покупателям дополнительных товаров и грубость персонала, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на сайт Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики РК.
Сообщается, что Казахстанский фонд защиты прав потребителей по заказу КРЕМЗКиПП МНЭ РК провел социологическое исследование. Неправительственная организация выяснила проблемные сферы деятельности, уровень информированности населения по вопросам защиты прав потребителей, степень развития общественных объединений, эффективность государственного регулирования в данной сфере. В опросе участвовали 2 600 респондентов из 14 областей Казахстана, городов Астана и Алматы.
Как показали результаты исследования, в целом по Казахстану в основном права потребителей нарушались в сфере розничной торговли - 14 процентов, сфера общественного питания - 12 процентов, сферы общественного транспорта, КСК и торговли на рынках - по 9 процентов.
В региональном плане чаще всего права потребителей нарушались в Атырауской области - 33 процента и Акмолинской области - 31 процент.
Наиболее частыми нарушениями стали несоответствие цены и чека - 34 процента, навязывание покупателям дополнительных товаров - 28 процентов, грубость персонала - 25 процентов и несоответствие качества товара или услуг заявленному уровню - 24 процента.
При этом при оценке уровня эффективности государственного регулирования в сфере защиты прав потребителей 58 процентов респондентов отметили, что уровень доверия к государству увеличился.
По результатам социологического анализа выработаны рекомендации по дальнейшему развитию сферы защиты прав потребителей. Материалы по результатам данного исследования разосланы территориальным подразделениям КРЕМЗКиПП для руководства и целенаправленной работы.