Феномен терроризма не связан с системой школьного образования, передает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом в Астане в ходе брифинга в СЦК заявил президент "Информационно-аналитического центра" Серик Ирсалиев.
Феномен терроризма не связан с системой школьного образования, передает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом в Астане в ходе брифинга в СЦК заявил президент "Информационно-аналитического центра" Серик Ирсалиев.
По словам эксперта, в настоящее время нет необходимости включать в школьную программу предмет, который будет пропагандировать общечеловеческие ценности в жизни и абсолютное непринятие любых проявлений агрессий. Ирсалиев считает, что в системе образования заложены все необходимые компоненты и элементы, которые "нормальному человеку должны дать основы той жизнестойкости, которые никогда не подтолкнут его совершать отрицательные вещи".
"Многие исследователи говорят, что носителем идеологии салафизма (и его крайнего проявления джихадизма) и его практического воплощения являются люди, которые где-то недополучили гуманитарных ценностей в системе образования. Это люди, которые были в около криминальной среде и уже в молодости проявляли склонность к правонарушениям. Но когда в душу такого человека западают некие идеи, которые ему кажутся очень интересными и справедливыми, и когда эти идеи сподвигают его реализовывать те идеи, которые он получил в около криминальной среде, вот тогда появляются такие люди, которые идут убивать. ... Но феномен терроризма связан не с тем, чего нет в системе образования. Здесь очень многофакторный анализ нужно проводить", - отметил глава "Информационно-аналитического центра".
Ссылаясь на экспертов из ОЭСР, Ирсалиев добавил, что терроризм, который происходит на территории постсоветского пространства, связан с политическими и криминальными элементами. А религиозный экстремизм больше всего распространен в странах Северной и Центральной Африки, а также в странах Магриба.
"Современный мир очень сложный, информация увеличивается в два раза практически каждый год. В нашей жизни происходит очень много событий, которые нам нравятся или не очень. И если на каждое такое событие вводить отдельный предмет, то вы представляете, какая будет программа. Еще в 80-х годах прошлого века самые продвинутые страны сделали в своем образовании вот такой ход. Они поняли, что бесполезно сейчас создавать новые-новые предметы, которые бы отвечали на вызовы и угрозы современного мира. Мир стал слишком быстро меняющимся, более того, многие сейчас говорят, что мир становится непредсказуемым. И предусмотреть все это в учебном плане и программе невозможно. И они пошли по другому пути. Они сказали, "давайте сделаем наше образование таким, которое позволит нашему ребенку самостоятельно ориентироваться в этом огромном потоке информации, научить ребенка фильтровать информацию, анализировать, структурировать и эффективно использовать для своей жизни", - заключил эксперт.