Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ возбудила дело в отношении Россельхознадзора и Федеральной таможенной службы (ФТС) по подозрению в нарушении закона "О защите конкуренции", пишет "Коммерсантъ". Речь идет о разработанном этими службами документе, согласно которому все ввозимые в Россию подержанные иномарки должны проходить фитосанитарный контроль. Как заявил заместитель начальника управления контроля органов власти ФАС Сергей Абышев, Россельхознадзор и ФТС не имели права вводить новые правила, так как эта функция находится в компетенции правительства РФ. В пресс-службе ФТС комментировать ситуацию не стали ввиду того, что ведомство "не получало никаких документов из ФАС". ФАС инициировала проверку после получения массовых жалоб автомобилистов. Согласно заявлениям главы Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, фитосанитарная проверка создает дополнительные препятствия, увеличивая расходы граждан, ввозящих транспортные средства. "С введением перечня на таможне стали работать аффилированные с властями фирмы, которые за 5-10 тысяч рублей (157 - 315 долларов) оформляют санитарное разрешение за день. При этом машину никто и не проверяет", - рассказал Канаев. Напомним, что закон о фитоконтроле импортируемых автомобилей, вступил в силу 15 июля. В перечень подкарантинной продукции вошли все типы легковых и грузовых автомобилей, а также некоторые виды спецтехники. Россельхознадзор мотивировал введение нового закона тем, что подержанные автосредства могут стать переносчиками опасных карантинных объектов. Предприниматели, занимающиеся ввозом в Россию автомобилей, назвали решение ужесточением импорта и поддержкой местных производителей и обратились с жалобой в ФАС.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ возбудила дело в отношении Россельхознадзора и Федеральной таможенной службы (ФТС) по подозрению в нарушении закона "О защите конкуренции", пишет "Коммерсантъ". Речь идет о разработанном этими службами документе, согласно которому все ввозимые в Россию подержанные иномарки должны проходить фитосанитарный контроль.
Как заявил заместитель начальника управления контроля органов власти ФАС Сергей Абышев, Россельхознадзор и ФТС не имели права вводить новые правила, так как эта функция находится в компетенции правительства РФ. В пресс-службе ФТС комментировать ситуацию не стали ввиду того, что ведомство "не получало никаких документов из ФАС".
ФАС инициировала проверку после получения массовых жалоб автомобилистов. Согласно заявлениям главы Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, фитосанитарная проверка создает дополнительные препятствия, увеличивая расходы граждан, ввозящих транспортные средства. "С введением перечня на таможне стали работать аффилированные с властями фирмы, которые за 5-10 тысяч рублей (157 - 315 долларов) оформляют санитарное разрешение за день. При этом машину никто и не проверяет", - рассказал Канаев.
Напомним, что закон о фитоконтроле импортируемых автомобилей, вступил в силу 15 июля. В перечень подкарантинной продукции вошли все типы легковых и грузовых автомобилей, а также некоторые виды спецтехники. Россельхознадзор мотивировал введение нового закона тем, что подержанные автосредства могут стать переносчиками опасных карантинных объектов. Предприниматели, занимающиеся ввозом в Россию автомобилей, назвали решение ужесточением импорта и поддержкой местных производителей и обратились с жалобой в ФАС.