В Министерстве здравоохранения рассказали о новых механизмах, направленных на предотвращение приписок медицинских услуг в поликлиниках, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В Министерстве здравоохранения рассказали о новых механизмах, направленных на предотвращение приписок медицинских услуг в поликлиниках, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Отмечается, что в последнее время все больше пациентов обнаруживают в своих мобильных приложениях записи о медицинских услугах, которые, по их мнению, не были предоставлены.
"Так называемые приписки наносят не только экономический ущерб, но и подрывают доверие общества к системе здравоохранения. Несмотря на существующие системы контроля и мониторинга, очевидно, что их недостаточно для предотвращения подобных инцидентов", - заявили в Минздраве.
В министерстве сообщили, что приступили к разработке новых механизмов, направленных на предотвращение таких приписок. В числе предложенных цифровых решений:
- подтверждение посещения и получения медицинской помощи через мобильное приложение пациента;
- идентификация пациента с использованием технологии Face ID;
- сканирование QR-кода или уникального кода цифрового документа пациента.
Рабочая группа также рассмотрит возможность внедрения дополнительных мер для усиления контроля. В ближайшее время будет проведена оценка предложенных механизмов, чтобы определить их эффективность и возможность практического применения в медицинских учреждениях страны.
Отмечается, что внедрение этих мер поможет значительно снизить количество приписок и восстановить доверие пациентов к системе здравоохранения.
Напомним, ранее министр здравоохранения Акмарал Альназарова рассказала, что в сфере здравоохранения недостаточно развита цифровизация. Это влечет за собой проблему массовых приписок в государственных и частных поликлиниках.
Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере