РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
15 марта 2019 | 17:40

Fake news: для чего нужна информационная гигиена

ПОДЕЛИТЬСЯ

В Казахстане предлагают проверять информацию в социальных сетях и мессенджерах на фейки. Об этой инициативе рассказал член правления Национальной ассоциации профессиональных поставщиков услуг SMM- и MMM-маркетинга Казахстана Казыбек Шайх, передает корреспондент Tengrinews.kz.


В Казахстане предлагают проверять информацию в социальных сетях и мессенджерах на фейки. Об этой инициативе рассказал член правления Национальной ассоциации профессиональных поставщиков услуг SMM- и MMM-маркетинга Казахстана Казыбек Шайх, передает корреспондент Tengrinews.kz.

По его словам, при ассоциации будет создан комитет по выявлению фейковых новостей. Туда будут входить эксперты, журналисты, блогеры и SMM-специалисты. 

"Надо, чтобы человек понимал, что есть фейки и их не надо распространять. Как показывает статистика, такие новости распространяют часто фейковые аккаунты. И одна из наших задач - создать реестр самых фейковых аккаунтов. Также мы хотим создать на базе ассоциации такую рубрику, которая будет называться "Фейк ньюс". Журналисты, блогеры на добровольных началах будут выявлять фейковые новости и будут присылать нам такую информацию с доказательствам, что это фейк. Такой информации верить ни в коем случае нельзя", - сказал Шайх в ходе конгресса "Реальный Казахстан в социальных соцсетях".

Генеральный директор медиахолдинга "Алаш Медиа Групп" Батыр Казыбаев отметил, что такая проблема назрела давно. По его словам, сегодня в социальных сетях и мессенджерах распространяется большое количество непроверенной информации, которая выдается за правду. Батыр Казыбаев считает, что необходимо создать "информационную гигиену", которая будет направлена на чистку информационного потока.  

"Мы однозначно в начале пути. То, что будет делать организация, должно зиждиться на правильных моральных и этических основах. Людям нужно будет внедрять в голову цифровую грамотность со словами: "Ребята, не надо покупаться на фейки, новости надо перепроверять". Для этого существуют эксперты. Если будет такое количество экспертов, которые будут разъяснять ситуацию, это будет хороший шаг", - отметил Батыр Казыбаев.

В свою очередь, политолог Айдос Сарым уверен, что фейковые новости были всегда и везде, и сегодня от них нужно скорее избавляться.

"Fake news были всегда: во времена, когда не было Интернета, и даже в пещерные времена. Сегодня есть то, что мы привыкли называть "жареной уткой": ложная информация, клевета, преступный умысел, и по каждому есть набор средств, как с ними бороться. Другое дело, что Интернет сделал все моментальным, участие стало колоссальным, и проблема связана не только с самой сутью, а с тем, что все захотели свои 15 минут славы. Нужно учить людей тому, что надо перепроверять полученную информацию", - считает Cарым. 

Национальная ассоциация профессиональных поставщиков услуг SMM- и MMM-маркетинга Казахстана создана в 2017 году. Это публичная площадка, которая позволяет учитывать мнения всех игроков рынка: блогеров, SMM- и MMM-специалистов.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети