РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
06 июня 2014 | 11:50

"Эйр Казахстан" может стать бюджетной авиалинией - Минтранском

Роза Есенкулова Руководитель региональной сети

ПОДЕЛИТЬСЯ

Бюджетные авиалинии в Казахстане не появятся, пока нет конкуренции между близрасположенными аэропортами одного города и высокого уровня обслуживания воздушных судов в аэропортах, передает корреспондент Tengrinews.kz. В Министерстве транспорта и коммуникаций назвали еще ряд причин, сдерживающих появление бюджетных авиалиний в стране. 


Бюджетные авиалинии в Казахстане не появятся, пока нет конкуренции между близрасположенными аэропортами одного города и высокого уровня обслуживания воздушных судов в аэропортах, передает корреспондент Tengrinews.kz. В Министерстве транспорта и коммуникаций назвали еще ряд причин, сдерживающих появление бюджетных авиалиний в стране. 

Как известно, для создания, развития и дальнейшего функционирования лоукостеров на рынке авиаперевозок необходимы определенные обязательные условия, такие как густонаселенность обслуживаемой территории, развитость аэропортовой инфраструктуры, высокий спрос на авиамаршрутах. 

"Эти условия в полной мере существуют только в крупных густонаселенных странах с высокой мобильностью населения. Например, это успешные бюджетные авиалинии Европы (Ryanair, EasyJet) и США (Southwest Airlines). Отсутствие названных условий является фактором, сдерживающим появление лоукостеров в Казахстане", - говорится в ответе Минтранскома на запрос Tengrinews.kz. 

В ведомстве говорят, что в России и Индии попытки внедрения бюджетных авиалиний провалились. "Например, в России только на некоторых, наиболее загруженных маршрутах, в основном это туристические направления (Москва - Сочи, Москва - Санкт-Петербург), пытались запустить полеты бюджетных авиакомпаний, однако затем такие компании (SkyExpress, "Авианова") обанкротились", - отметили в Минтранскоме. 

Между тем в министерстве предположили, что в основу новой авиакомпании "Эйр Казахстан", возможно, лягут низкобюджетные перевозки. "Однако на существующем этапе это утверждать еще рано. На сегодняшний день пассажиропоток на внутренних авиационных маршрутах Казахстана не достиг той степени, когда на одном маршруте могут оперировать и традиционные перевозчики, и бюджетные авиалинии", - сказали в ведомстве. При этом, говорят в Минтранскоме, у лоукостеров есть и отрицательные стороны, такие как низкий уровень сервиса на борту, ограничения по бесплатному провозу багажа и ручной клади, резкое удорожание стоимости билета за 2-3 дня до вылета. 

Ранее в интервью корреспонденту Tenginews.kz президент авиакомпании SCAT Владимир Денисов отмечал, что бюджетные авиалинии не смогут работать без определенных субсидий и дотаций государства. Более того, ни один казахстанский аэропорт не имеет пропускную способность для развития лоукостеров, считает он. 

Напомним, в Казахстанской туристской ассоциации также считают, что с созданием авиакомпании "Эйр Казахстан" цены на билеты значительно снизятся, и сама компания может претендовать на звание "бюджетной авиалинии"

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети