РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
12 июля 2013 | 20:03

Евро-4 казахстанцам мешает растаможить новые авто из-за рубежа

Владимир Прокопенко Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото с сайта kolesa.kz Фото с сайта kolesa.kz

Казахстанские автовладельцы недовольны тем, что из-за введенного с 1 июля стандарта Евро-4, они не могут растаможить практически новые автомобили из ряда стран, передает корреспондент Tengrinews.kz. Так, житель Астаны Евгений Никодимов рассказал, что он купил в США произведенный в Канаде Lexus RX 2010 года. Сделка была заключена через официальный автоцентр, где перед продажей автомобиль прошел все экспертизы, в том числе и по выхлопам на соответствие стандарта Евро-4. Однако когда автомобиль прибыл в Казахстан, на таможне машину не пропустили. Отказ объяснили тем, что, по таблице технического регламента по экологическому стандарту Евро-4z, автомобили из Канады не могут быть растаможены и допущены на территорию Казахстана. По словам Никодимова, в аналогичную ситуацию попали многие люди. Некоторые из них привезли авто из Беларуси, Узбекистана и так далее. Кроме этого, по словам автовладельца, в таблице указано, что из Японии автомобили могут быть допущены в Казахстан, только начиная с 2010 года выпуска. Тогда как, по словам собеседника, японцы ввели стандарт производства Евро-4 еще с 2005 года. "Получается, что ущемляют мои права. Автомобиль соответствует классу. Машина хорошая, в автосалоне приобретена. Я честно заработал деньги, ну почему я на ней не могу ездить? (...) Таких случаев много. В Астане мы уже написали письмо в Минтранском, его подписали более 20 человек. В Алматы таких, у кого авто застряли на СВХ, - несколько сотен человек", - рассказал Никодимов.
Однако автовладелец нашел выход из этой ситуации. По его словам, он может поставить свое авто на учет в России, а так как сейчас таможенных барьеров нет, то ездить в Казахстане можно будет. "В полиции сказали, что такая процедура законна. (..) Конечно, тогда, мне кажется, теряется смысл такого стандарта. Получается, ездить и загрязнять атмосферу я буду в Казахстане, а платить налог - в России", - рассуждает автовладелец. В Министерстве транспорта и коммуникаций Казахстана не отрицают, что недочеты в техрегламенте относительно экологического стандарта Евро-4 имеются. "В таблице к техрегламенту отсутствуют отдельные страны. По ним и возникают вопросы у владельцев авто. Таможенные органы говорят, что если в таблице нет этой страны (стоит прочерк. - Прим. автора), то ты не можешь растаможить машину. Мы говорим, что это не так", - заявил директор департамента автомобильного транспорта Ерлан Джумашев. Он объяснил, что таблица, которая была приведена в техрегламенте относительно стандарта Евро-4, имеет упрощенный порядок. К примеру, для облегчения работы таможенных органов в ней указано, что США с 2006 года выпускаются авто стандарта Евро-4. А вот автомобили из тех стран, напротив которых в графе Класс-4 (Евро-4), стоит прочерк - должны проходить проверку в лабораториях органов сертификации и подтверждать свое соответствие стандарту. В случае подтверждения стандарта Евро-4, автомобили должны быть допущены к эксплуатации в Казахстане. Джумашев отметил, что в ближайшее время Минтранском совместно с Мининдустрии проведет совещание для решения этого вопроса.


Казахстанские автовладельцы недовольны тем, что из-за введенного с 1 июля стандарта Евро-4, они не могут растаможить практически новые автомобили из ряда стран, передает корреспондент Tengrinews.kz. Так, житель Астаны Евгений Никодимов рассказал, что он купил в США произведенный в Канаде Lexus RX 2010 года. Сделка была заключена через официальный автоцентр, где перед продажей автомобиль прошел все экспертизы, в том числе и по выхлопам на соответствие стандарта Евро-4. Однако когда автомобиль прибыл в Казахстан, на таможне машину не пропустили. Отказ объяснили тем, что, по таблице технического регламента по экологическому стандарту Евро-4z, автомобили из Канады не могут быть растаможены и допущены на территорию Казахстана. По словам Никодимова, в аналогичную ситуацию попали многие люди. Некоторые из них привезли авто из Беларуси, Узбекистана и так далее. Кроме этого, по словам автовладельца, в таблице указано, что из Японии автомобили могут быть допущены в Казахстан, только начиная с 2010 года выпуска. Тогда как, по словам собеседника, японцы ввели стандарт производства Евро-4 еще с 2005 года. "Получается, что ущемляют мои права. Автомобиль соответствует классу. Машина хорошая, в автосалоне приобретена. Я честно заработал деньги, ну почему я на ней не могу ездить? (...) Таких случаев много. В Астане мы уже написали письмо в Минтранском, его подписали более 20 человек. В Алматы таких, у кого авто застряли на СВХ, - несколько сотен человек", - рассказал Никодимов.
Однако автовладелец нашел выход из этой ситуации. По его словам, он может поставить свое авто на учет в России, а так как сейчас таможенных барьеров нет, то ездить в Казахстане можно будет. "В полиции сказали, что такая процедура законна. (..) Конечно, тогда, мне кажется, теряется смысл такого стандарта. Получается, ездить и загрязнять атмосферу я буду в Казахстане, а платить налог - в России", - рассуждает автовладелец. В Министерстве транспорта и коммуникаций Казахстана не отрицают, что недочеты в техрегламенте относительно экологического стандарта Евро-4 имеются. "В таблице к техрегламенту отсутствуют отдельные страны. По ним и возникают вопросы у владельцев авто. Таможенные органы говорят, что если в таблице нет этой страны (стоит прочерк. - Прим. автора), то ты не можешь растаможить машину. Мы говорим, что это не так", - заявил директор департамента автомобильного транспорта Ерлан Джумашев. Он объяснил, что таблица, которая была приведена в техрегламенте относительно стандарта Евро-4, имеет упрощенный порядок. К примеру, для облегчения работы таможенных органов в ней указано, что США с 2006 года выпускаются авто стандарта Евро-4. А вот автомобили из тех стран, напротив которых в графе Класс-4 (Евро-4), стоит прочерк - должны проходить проверку в лабораториях органов сертификации и подтверждать свое соответствие стандарту. В случае подтверждения стандарта Евро-4, автомобили должны быть допущены к эксплуатации в Казахстане. Джумашев отметил, что в ближайшее время Минтранском совместно с Мининдустрии проведет совещание для решения этого вопроса.
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети