Пассажиры поезда сообщением Мангистау - Актобе жалуются на сервис без кондиционера и ужасные старые вагоны, где люди страдают от неприятных запахов, передает Tengrinews.kz со ссылкой на "Хабар 24".
Пассажиры поезда сообщением Мангистау - Актобе жалуются на сервис без кондиционера и ужасные старые вагоны, где люди страдают от неприятных запахов, передает Tengrinews.kz со ссылкой на "Хабар 24".
"Эти вагоны старше меня, их состояние ужасное. Вы видели уборную? Полная антисанитария! И такая ситуация в каждом вагоне.
У нас в вагонах, как видите, нет кондиционеров, а на улице жара почти 40 градусов. Холодильников нет. С собой берем что-нибудь попить, поесть - все портится. Именно данный маршрут Актобе - Мангистау - Актобе - это ужасно. Я езжу здесь более 10 лет.
Мы специально взяли билеты в купейный вагон. Но условий нет - духота. С детьми тут невозможно больше суток находиться. Как быть сердечникам?" - говорят пассажиры.
Нерабочий кипятильник, просроченные медикаменты в аптечке. Вагоны буквально расходятся по швам. Им больше 20 лет, рассказывают проводники.
"В ходе проверки мы выявили 10 нарушений: вышедшее из строя противопожарное оборудование, нерабочие датчики, отсутствие съемного инвентаря и другие нарушения. Это уже восьмая проверка данного маршрута. Перевозчик будет привлечен к административной ответственности согласно части 4 статьи 571 КоАП. Много жалоб на повышенный температурный режим", - заявил главный специалист отдела инспекции транспортного контроля по Мангистауской области Куандык Аяпов.
По словам учредителя компании-перевозчика, для обновления железнодорожного парка необходима господдержка.
"Нам нужна специальная государственная поддержка. КТЖ обновляет парк своих вагонов не за свои деньги, они берут эти деньги из Нацфонда. А частники этого не могут делать. Для частных операторов эта программа недоступна. По доходной части мы точно так же регулируемся. Точно так же у нас регулируемые тарифы, мы не можем повысить либо понизить. Нам просто нужно, чтобы госпрограмма, которая сейчас действует, была распространена и на частников", - отметил учредитель ТОО "Оtpan Logistic" Нургали Махмутов.
Сейчас по маршруту Мангистау - Актобе - Мангистау курсируют три частных железнодорожных состава. В ближайшие три года их планируют обновить - закупить 40 вагонов. А для этого необходимо больше 23 миллиардов тенге.