ПОДЕЛИТЬСЯ
22 ноября 2018 | 08:28
"Есть потребность в казахскоязычном контенте". В Казахстане падают просмотры ТВ
Казахстанские медиаменеджеры выразили недоверие системе телезамеров TNS Central Asia (Kantar TNS), передает корреспондент Tengrinews.kz. По их мнению, существующая система телезамеров TNS не учитывает рост казахскоязычной аудитории и не отражает этой тенденции в своих рейтингах, что дает искаженную картину рекламодателям. Обсуждение "Аудитория телевидения в Казахстане в цифровую эпоху" состоялось в рамках "Медиа Курултая 2018" в Алматы.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Казахстанские медиаменеджеры выразили недоверие системе телезамеров TNS Central Asia (Kantar TNS), передает корреспондент Tengrinews.kz. По их мнению, существующая система телезамеров TNS не учитывает рост казахскоязычной аудитории и не отражает этой тенденции в своих рейтингах, что дает искаженную картину рекламодателям. Обсуждение "Аудитория телевидения в Казахстане в цифровую эпоху" состоялось в рамках "Медиа Курултая 2018" в Алматы.
Измерение телевизионной аудитории в Казахстане происходит с помощью 3 тысяч устройств-"пиплметров", которые замерщики TNS раздали группе людей. Данные этих респондентов не разглашаются.
Отметим, что 42,5 процента жителей Казахстана проживают в сельской местности, где основным источником информации является телевидение. По данным TNS, основную долю в топ-20 рейтинга занимают телесериалы и программы, преимущественно российского производства.
Однако, по статистическим данным, сейчас около 70 процентов населения страны составляют казахи, среди них больше всего детей, молодежи и людей среднего возраста.
Как отметил политолог Айдос Сарым, с каждым годом растет число людей, владеющих казахским языком. В частности, за 10 лет доля обучающихся на казахском языке в школах выросла до 65 процентов, в колледжах - до 59 процентов, в вузах - до 64 процентов. Соответственно, эта аудитория может быть потенциальным потребителем ТВ-контента на казахском языке. Однако в данных телезамеров это никак не отражается.
Айдос Сарым
"Вопрос телеизмерения - это уже вопрос не сугубо профессиональный и узкий, это уже вопрос выживания телеканалов и соответствия ожиданиям аудитории. Претензия, которая сегодня предъявляется к замерителю TNS, заключается в том, что внутри этой аудитории есть очень много диспропорций, которые не соответствуют нашему сегодняшнему человеческому потенциалу и рынку. У нас очень много вопросов к самой линейке рейтинга. Хотелось бы видеть больше данных в динамике, в соответствии с демографией, в соответствии с теми процессами, которые происходят", - говорит политолог Айдос Сарым.
Глава телеканала Atameken Business channel Канат Сахариянов также считает, что проблема с телеизмерениями аудитории есть, и она очевидна.
"На самом деле TNS Central Asia не измеряет предпочтения людей. Просто идет сбор данных сигналов: кто в какое время включился, к какому телевидению. Здесь не может быть речи о предпочтениях аудитории. Потребности в казахскоязычном хорошем и серьезном контенте есть, а предложения нет. Потому что все деньги уходят на русскоязычный контент. 90 процентов рейтинга - это контент российского производства, российские телесериалы. Казахстанское общество сейчас шлифуется российским сериалом "Ментовские войны", и это очень большая проблема для нас. Мы говорим "медиаизмерение" - участвующие в телеизмерении 2800 человек, кто эти люди?" - задается вопросом Сахариянов.
Айдос Сарым и Канат Сахариянов
В свою очередь, генеральный директор TNS Central Asia Татьяна Старцева сообщила, что данные телезамеров TNS используют рекламодатели и телеканалы в своей работе. Отметим, что чем выше рейтинг у ТВ-программы, тем дороже стоит размещение рекламы.
"Мы фактически измеряем популярность того или иного контента на ТВ, даем возможность понять, что смотрит казахстанская аудитория в городах с населением свыше 100 тысяч человек. Мы не понимаем, какие интересы или ценностные ориентации у зрителя существуют в данный момент. Это больше задача тех, кто формирует этот контент, востребован он или нет", - заявила Старцева на "Медиа Курултае 2018". Она также добавила, что за последние 5 лет происходит постепенное снижение общего объема просмотров казахстанских телеканалов.
Татьяна Старцева
По данным TNS, 61 процент казахстанцев от 6 лет и старше смотрят телевизор ежедневно, 91 процент аудитории - ежемесячно. В среднем каждый зритель ежедневно тратит около 4 часов на просмотр ТВ.
Старцева согласилась, что систему телеизмерений необходимо развивать.
"Сами мы ее готовы развивать, есть технологии, опыт других стран, есть Big TV рейтинг в России. Необходимо, чтобы был запрос от основного потребителя - а это все телеканалы, все крупные рекламные агентства на платформе Национальной медиаассоциации. Также необходимо рефинансирование, чтобы мы могли развить всю эту систему в том направлении, в котором всем хочется", - сказала Старцева.
Ранее председатель правления АО "РТРК "Қазақстан" Ерлан Карин также сказал, что данные телезамеров не отражают реальную картину, вследствие чего и государство, и бизнес получают искаженное представление о запросах аудитории. При этом, по словам Ерлана Карина, "телеканалы не получают вразумительных ответов" на вопросы о том, как исследуется аудитория, говорящая на казахском языке.
Показать комментарии
Читайте также